Top.Mail.Ru
Ответы

Широкоугольные объективы и их светосила.

Недавно увлекся фотографией и решил подобрать себе широкоугольный объектив для пейзажей. Можете пожалуйста объяснить почему почти все или все ширики с таким большим значением диафрагмы? Ведь фон да и вообще дальние объекты размывают на значениях меньше 6-7 или я просто чего-то не понимаю.
Так же не могу понять как люди фотографируют тоже звездное небо на, допустим, 1.8 и с такой хорошей резкостью на объектах и звездах. Хотя тут наверно постобработка играет важную роль.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Выдержка еще влияет и светочувствительность матрицы (ISO). Это основы фотографии.
Небо снимают с выдержкой в 30-60 сек, а на специальных устройствах (которые поворачиваются вслед за небом) и еще выше.

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Потому что на ширике не возможно размыть фон с открытой диафрагмой если объект 3+ метра. Также как не возможно НЕ размыть фон на телевике 500мм даже закрыв диафрагму до предела. Это оптические особенности объективов

Аватар пользователя
Мудрец
6лет

вы не понимаете, на больших значениях диафрагмы размывается не фон и вообще дальние объекты, а то, что не попало в зону резкости, если навестись на звёзды с открытой диафрагмой - они не размоются

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Нет смысла делать ширики с малой светосилой.
Передний линзоблок от этого не уменьшится и как следствие масса останется практически неизменной.
Массу и размеры ширика в основном определяют угол обзора объектива.

Аватар пользователя
Высший разум
6лет

Да, Вы что-то не понимаете. smoliy.ru/webprogramming.php?m=1614 - мои видеоуроки фотографии, там это объясняется со схемами - здесь писать слишком долго. Постобработка, кстати, тут совершенно не при чем, серьезно поднять резкость, увы, невозможно, потому что нерезкость - это потеря данных, а если их нет, то и взять их неоткуда. Поднять резкость можно только если резкость и так высокая - за счет краевого градиента можно поднять зрительное ощущение резкости в пределах избыточности данных на фотографии. Но это если эта избыточность данных есть...