Мальчики направо, девочки налево. Эксперты – о раздельном обучении
Возможные последствия.
Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина выступает против раздельного обучения. По ее мнению, и в России, и во многих европейских странах отказ от раздельного обучения позволил сделать "серьезный шаг вперед", который поспособствовал преодолению сложностей и комплексов, возникающих в подростковом периоде у учеников.
"Они все равно потом будут жить в обществе, в котором будут люди всегда разного пола, поэтому они не отвлекаются, а учатся коммуницировать друг с другом, управлять своим гормональным развитием", – отмечает Абанкина. В Великобритании, где сохранилась практика раздельного обучения, у девочек развивается инфантилизм, а у мальчиков повышается агрессивность. Что касается российских исследований, их, по словам эксперта, крайне мало, поскольку совместное обучение существует в нашей стране давно, и был накоплен "значительный опыт" в этой сфере.
Отдельные предметы для мальчиков и девочек, такие как уроки труда или физкультуры, вводить можно, однако при этом не должно разделяться школьное пространство, добавляет эксперт.
Евгения Маркова
https://www.m24.ru/news/obrazovanie/27092018/47918Подробнее:
https://www.m24.ru/news/obrazovanie/27092018/47918?utm_source=CopyBuf