Вопрос про гильзы для моторов (гильзовые моторы) (и не только)
с помощью какого метода изготавливаются гильзы для автомобильных бензиновых моторов? Выточка из заготовок, штамповка или центробежное литье? Какой материал используют для гильз? Читал, что легированный чугун, со сложными компонентами.
а можно ли сделать гильзы из какого-нибудь очень прочного сплава, по характеристикам превосходящего чугун, например сплавы с титаном? Если из такого же прочного титанового сплава изготовить коленвал, поршни, шатуны, распредвал, клапана, звезды ГРМ, маховик - станет ли двигатель супердолговечным, например, проработает ли 20-25 лет без капитального ремонта или пройдет несколько миллионов километров? (мелкие ремонты не в счет, там цепь грм успокоитель натяжитель и т. д.)
велосипед уже изобрели...
Гильзы чугунные, литые, с поледующей мех обработкой. Всё уже до тебя придумано. почитай про никасилевое покрытие.
На авиационных моторах азотировали. Ресурс был охрененный для тех нагрузок.
Думаю на металообрабатывающих заводах установки азотирования ещё сохранились. Кстати жидкостное азотирование -для гильз естественно, не для блока, можно и самому забабахать.
Титан непригоден, смотри режимы его мех. обработки.
за супер прочным двигателем далеко ходить не нужно
- тракторные двигатели изначально проектируются для длительной эксплуатации в режиме высокой нагрузки,
- ну если нужен самый технологичный то это без сомнений формула 1 - пик технологий двс,
- поршневой авиационный двигатель (ан-2) работает на дешевом керосине но требует хорошего охлаждения, еще придется переработать трансмиссию, с таким крутящим моментом сложно жить
но будущее все равно за электродвигателями, у него кпд порядка 90% в отличие от двс с 30% , поэтому эл двигатель не нуждается в доработке он и так совершенен, единственное что нужно это хороший источник эл. энергии