Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему на многих современных пассажирских самолётах управление с помощью джойстика?

Андрей Ситников Просветленный (21317), закрыт 5 лет назад
Это же не истребитель какой-то. Бред.
Лучший ответ
U(CN)5 Высший разум (128151) 5 лет назад
Вот именно бред. Истребитель 27 тонн весит, а Современный широкофюзеляжный самолёт вы планируете руками в воздухе удерживать? На кой ляд вам штурвал?

Желающие научиться "порулить" могут приступать к освоению теории (убрать кресты в ссылке):

ht+tp:/ww+w.airpages.ru/dc/il2_02.shtml
Остальные ответы
Пользователь удален Искусственный Интеллект (116260) 5 лет назад
а как должно.. веревками тянуть подкрылки
Виктор Болдырев Мыслитель (5925) 5 лет назад
Потому, что сейчас управляют самолётами не летчики, а операторы. Самолетом управляет автоматика, а лётчик просто сидит и даёт задания автоматике.
Климыч Искусственный Интеллект (258708) 5 лет назад
Так штурвал в наше время больше и не нужен, потому что больше не связан с рулевыми машинами механически, с помощью тросов и тяг. Сейчас используются гидроусилители (бустеры), а штурвал отклоняет не тяги, а двигает ползунки потенциометров, которые, в свою очередь, выдают тот или иной сигнал гидроусилителю. Вообще эйрбасы это самолеты не для ручного управления - все в большой степени автоматизировано. Это самолеты другого поколения.

Боковая рукоятка вместо штурвала впервые появилась именно на самолетах "Эйрбас" в конце 80-х годов. Более принципиальное отличие самолетов "Эйрбас", начиная с семейства А320, от так называемых "классических лайнеров" - это сама система управления, получившая название "fly-by-wire", дословно "полет с помощью проводов". В А320 управление сделано по такой схеме: все команды на гидроусилители, которые отклоняют рулевые поверхности, идут по проводам. Источником сигналов являются как side stick, так и специальная система управления FMGS (Flight Management and Guidance System), которая представляет собой комплекс из навигационной системы и автопилота.
Илья Просняков Мыслитель (5085) 5 лет назад
это не джойстик, а штурвал. Конфигурации бывают разные. Гидравлика в помощь - масса самолёта не позволит руками напрямую оперировать.
/bin/laden Искусственный Интеллект (120628) 5 лет назад
чтобы было проще маневрировать между астероидами.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (305918) 5 лет назад
С появлением электродистанционного управления необходимость в БОЛЬШИХ штурвалах исчезла, их стало возможным заменить на что-нибудь легонькое и удобное, освободить обзор панели... с какого боку тут истребители, непонятно! :-0
AntonyПросветленный (42078) 5 лет назад
Боковая ручка типа джойстика впервые появилась на F-16
Dmitry Искусственный Интеллект (628935) 5 лет назад
Не джойстика, а сайдстика. Конструкторы Airbus решили, что так удобнее. А конструкторы Boeing остались верны штурвалу, несмотря на то, что ряде моделей Boeing стоит ЭДСУ, и штурвал, по сути, электронный, как сайдстик на Airbus.

Истребители тут никаким боком - РУС на истребителе и сайдстик на гражданском самолёте и расположены по-разному, и принцип управления ими разный.
Похожие вопросы