U(CN)5
Высший разум
(128151)
5 лет назад
Вот именно бред. Истребитель 27 тонн весит, а Современный широкофюзеляжный самолёт вы планируете руками в воздухе удерживать? На кой ляд вам штурвал?
Желающие научиться "порулить" могут приступать к освоению теории (убрать кресты в ссылке):
ht+tp:/ww+w.airpages.ru/dc/il2_02.shtml
Климыч
Искусственный Интеллект
(258708)
5 лет назад
Так штурвал в наше время больше и не нужен, потому что больше не связан с рулевыми машинами механически, с помощью тросов и тяг. Сейчас используются гидроусилители (бустеры), а штурвал отклоняет не тяги, а двигает ползунки потенциометров, которые, в свою очередь, выдают тот или иной сигнал гидроусилителю. Вообще эйрбасы это самолеты не для ручного управления - все в большой степени автоматизировано. Это самолеты другого поколения.
Боковая рукоятка вместо штурвала впервые появилась именно на самолетах "Эйрбас" в конце 80-х годов. Более принципиальное отличие самолетов "Эйрбас", начиная с семейства А320, от так называемых "классических лайнеров" - это сама система управления, получившая название "fly-by-wire", дословно "полет с помощью проводов". В А320 управление сделано по такой схеме: все команды на гидроусилители, которые отклоняют рулевые поверхности, идут по проводам. Источником сигналов являются как side stick, так и специальная система управления FMGS (Flight Management and Guidance System), которая представляет собой комплекс из навигационной системы и автопилота.
Dmitry
Искусственный Интеллект
(628935)
5 лет назад
Не джойстика, а сайдстика. Конструкторы Airbus решили, что так удобнее. А конструкторы Boeing остались верны штурвалу, несмотря на то, что ряде моделей Boeing стоит ЭДСУ, и штурвал, по сути, электронный, как сайдстик на Airbus.
Истребители тут никаким боком - РУС на истребителе и сайдстик на гражданском самолёте и расположены по-разному, и принцип управления ими разный.