Помогите пожалуйста сделать Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Послушайте!".
Вопросы и задания для анализа В. В. Маяковского "Послушайте!":
1) Прочитайте стихотворение. Каково ваше первое впечатление от текста?
2) Прокомментируйте обращение. Ясен ли адресат? Какую эмоциональную и смысловую нагрузку несет это обращение уже в первой строфе?
3) Когда и зачем врывается "кто-то" к богу? Почему он боится опоздать?
4) Какова роль последующих вопросов лирического героя (в первой строфе) для раскрытия идейно-эстетического содержания стихотворения? Каким в этой строфе видится вам лирический герой? Почему?
5) Какую смысловую нагрузку несут слова "плевочки" и "жемчужина"?
6) Какой ответ дается в последней строфе на вопрос, поставленный в первой строфе? Прокомментируйте его.
7) Отметьте особенности композиции и ее роль в раскрытии содержания стихотворения.
8) Охарактеризуйте лирического героя. Передайте своими словами суть вопроса, который задает лирический герой. Определите ключевые слова этого стихотворения. Кто главный герой этого стихотворения? Свои суждения аргументируйте цитатами из стихотворения.
9) Можно ли говорить об иносказательном смысле стихотворения? Свои суждения аргументируйте примерами текста.
10) Как вы понимаете фразу "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?"
Стихотворение это-крик души поэта.
Оно начинается просьбой, обращенной к людям: "Послушайте!
" Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает
свою речь, надеясь быть услышанным и понятым.
Лирический герой стихотворения не просто произносит,
а " выдыхает" это слово, отчаянно пытаясь обратить
внимание живущих на Земле людей на волнующую его
проблему.
Это не жалоба на равнодушную природу, это жалоба на
человеческое равнодушие.
Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом,
человеком недалеким и приземленным, убеждая его в том,
что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.
Ведь люди рождаются для счастья.
И весь строй речи в стихотворении именно такой, какой бывает,
когда, ведется острая дискуссия, полемика,
когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы,
убедительные доводы и надеешься:
поймут, поймут.
Вот только объяснить надо как следует, найти самые
важные и точные выражения.
Маяковский достигает этого с помощью определенных
художественных средств:
множества вопросительных и восклицательных знаков,
резкое противопоставление (плевочки – жемчужина) ,
строгий ритм.
В ст-и звучит правдивая, до резкости откровенная речь:
"…врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку… "
Композиция ст-я- кольцевая.
С каждой последующей строкой нарастает мощь,
и, с особой быстротой, бежит время.
Напряженность растет, но вдруг время останавливается,
замедляется, и всё начинается заново.
Затем идёт повторение главного вопроса, который автор
задает себе и нам:
"Ведь если звёзды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно? "
Здесь слышно смутное, едва уловимое настроение
тревожной печали, поиска возвышенных чувств.
Лирический герой взывает к людям.
Он пытается обратить их внимание на то, что так важно
для него в этой жизни:
на звёзды, на небо, на Вселенную.
Но никто не слышит его, он остаётся непонятым, одиноким.
Для усилия особого эффекта Маяковский использует анафору:
"...Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти "плевочки" жемчужиной? "
Множество гласных ударных звуков: у, е, ё, а –
помогают автору создать образ "умоляющего человека" .
Непрерывное употребление глаголов, таких как: врывается,
плачет, просит, клянется передает динамику событий и их
эмоциональный накал.
Голоса автора и лирического героя сливаются воедино.
Целостность образа помогает понять истинный смысл
произведения, который, казалось, и так лежит на поверхности,
однако он совсем неоднозначен.
23ки́ни

⇒ Предложение должно обладать смысловой и интонационной законченностью. Предложение - это законченная единица речи, поэтому в конце она должна быть оформлена в конце точкой, восклицательным, вопросительным знаком.
В реке там рыба. На бугре
мычит корова. В конуре
собака лаёт. На заборе
поёт синичка. В коридоре
играют дети. На стене
висит картина. На окне
узоры инея. В печурке
горят дрова. В руках девчурки
нарядная там кукла. В клетке
ручной щегол поет. Салфетки
там на столе лежат. Коньки
к зиме готовят. Там очки
лежат для бабушки. Тетради
всегда содержатся в порядке.