Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Стоит ли брать деньги?

Валерия Мурыгина Ученик (181), на голосовании 5 лет назад
Я - фотограф, но вот столкнулась с такой ситуацией: была выездная фотосессия, дорога до места заняла 2 часа + столько же обратно. Брать ли деньги за время, проведенное в дороге и, если да, сколько процентов от самой фотосессии? При том, что сам клиент вез меня и туда и обратно.
Голосование за лучший ответ
Dormiens frater Искусственный Интеллект (208754) 5 лет назад
Этот вопрос имеет простое решение
брать деньги надо и за дорогу (командировка) и за фактически отработанное время на месте, плюс если потребуется работа по монтажу фото/видео материалов она должна быть оплачена
если использовать проектный подход, все затраты следует компенсировать паушуально в комплексе
КотЭ Искусственный Интеллект (101547) 5 лет назад
все это надо было обсуждать до того как вы согласились куда-то поехать и закреплять письменно в договоре.
black_climber Искусственный Интеллект (203152) 5 лет назад
конечно. Вы полдня на дорогу потратили.
Анти Советчик Искусственный Интеллект (128095) 5 лет назад
Я бы не взял. Но в следующий заказ подумал бы.
Саша Кац Мудрец (19133) 5 лет назад
Думалка для чего дана? Надо всегда ее включать, особо в Таких случаях, а не потом уточнять!
Источник: охх....
@lex Искусственный Интеллект (114010) 5 лет назад
Конечно обговаривать и закреплять на бумаге всё надо.
А так привёз, увёз. Снят был вопрос по транспорту и доставке.
Брать? Не брать? Вопрос. Решайте сами, но осматриваясь на будущее.
dulinn Просветленный (39501) 5 лет назад
был у меня подобный случай. И по приезду на место зарядил проливной дождь, сорвавший фотосессию. Я не стал брать денег с молодоженов ни за время в пути, ни за сорвавшуюся съёмку.
Анатолий Шодоев Гений (84888) 5 лет назад
А не затмило ли желание урвать побольше ваш разум и логику?
По-моему, все очевидно: раз вы не оговаривали заранее оплату затрат своего времени на проезд, значит, клиент вправе считать, что это входит в общую сумму, о которой вы уже условились. Дополнительно что-то назначать - совершенно некорректно. Более того, поскольку клиент вас подвез, это, конечно, он имеет моральное право требовать с вас денег за свои расходы на на бензин ))

А на будущее эту тему можно решить просто. В прейскуранте записать: творческая работа (съемка, обработка отснятого материала - столько-то за 1 час работы. Прочие затраты времени (проезд, ожидание опаздывающего клиента и т. д,) - столько-то за 1 час.
Борис К Оракул (58563) 5 лет назад
Сейчас уже, конечно, ничего брать не надо, это будет глупо.
Но на будущее лучше такие моменты конечно обговаривать, т. к. 2 часа до места съемки это большое время. Возможно стоит в будущем при таком дальнем выезде брать половину стоимости часа вашей работы, если проезд к месту, допустим, занимает больше часа времени.
Похожие вопросы