Испанское вырождение.
Генетики поставили диагноз последнему из испанских Габсбургов
Последний испанский Габсбург Карл II генетически был неотличим от потомства, которое оставляют родные брат и сестра. Самому же последнему императору кровосмесительной династии оставить наследников помешали недостаточность гормонов гипофиза и ацидоз почечных канальцев.
Близкородственные браки, при которых союз заключается между троюродными, двоюродными, а то и родными братьями и сестрами, равно как дядями и племянницами, для правителей прошлого не редкость. Египтянам приходилось таким образом обходить традицию передачи престола по женской линии, правители инков вступали в такие браки, потому что не могли опуститься до связи с простыми смертными. Европейские монархи пытались так удержать обширные территории в руках одного рода.
Менее экстремальные примеры инбридинга можно встретить и сегодня. Например, среди коренных жителей Исландии дальность родства супругов редко превышает 4–5 ступеней. А в Пакистане и бывшей французской колонии Пондичери, которая теперь входит в состав Индии, каждый пятый совершающийся брак заключается между дядей и племянницей.
Наглядное доказательство, что это «не очень хорошо» даже с чисто генетической точки зрения, — династия испанских Габсбургов, правившая созданной ими же империей с 1506 по 1700 год.
Карл (Карлос) II Околдованный
(Carlos II El Hechizado; 6 ноября 1661 – 1 ноября 1700), король Испании с 1665, последний представитель дома Габсбургов на испанском... →
Последний представитель династии Карл II так и не смог оставить наследника. В любом учебнике европейской истории можно найти упоминание о том, что таким образом проявили себя многие поколения близкородственных браков.
Больше в ссылке:
https://www.gazeta.ru/science/2009/04/15_a_2974304.shtml