На каком расстоянии от населённого пункта должны устанавливаться автобусные остановки? ГОСТ, требования
На каком расстоянии от населённого пункта должны устанавливаться автобусные остановки? ГОСТ, требования
Описание
Остановочный пункт с элементами бездействия муниципалитета и ГИБДД (Россия)
Нидерланды
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. [1]
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок по требованию пункта 6 статьи 19 № 259-ФЗ должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров. [2]
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. [3]
На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципалитет (исполнительный орган местного самоуправления) возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. [4][5] Пунктом 27 статьи 16 к муниципалитету отнесены вопросы присвоения, наименований элементов улично-дорожной сети, в соответствии с Уставом муниципалитета. (Переименование названий остановочных пунктов: по инициативе общественных групп, юридических лиц и муниципалитета). [6]
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах», пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пункта 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 71, остановочный пункт это дорожное сооружение, государственный надзор за состоянием остановочных пунктов возложен на территориальные отделы ГИБДД. [7][8][9]
На основании пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры. [10][11]
Типы остановок
Kölner Tor Erkelenz.jpg
Есть два основных типа остановок:
Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).
Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков. Если есть, то помечаются красным цветом (в Москве подчёркиваются). Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). Может быть нетарифной остановкой.
На практике добавились:
Полупостоянные остановки: на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке
неравномерное распределение пассажиропотока во времени
за пределами городов с точки зрения безопасности
остановка введена на специализированных маршрутах поскольку других нет
по уму если делать и расчитывать, для удобства населения:
Есть тест заезды и расчет населения который пользуется тем или иным направлением, а так же необходимость. Расчитывается поток *колво людей) и время наибольшей "популярности", для графика.
Т. е если на расстоянии 10 км от города нет никаких условных объектов, где людям нужен автобус, то и остановок там нет. Если, через 10 есть садовое товарищество на протяжении 5 км, то вдоль могут сделать три остановки с дистанцией в полтара км, чтоб людям было удобно.