Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Фокусное расстояние и выдержка

Владимир Харитонов Ученик (240), закрыт 4 года назад
Приведу краткую выдержку из статьи, в которой написано о зависимости выдержки от фокусного расстояния. Подскажите, почему собственно выдержка зависит от фокусного расстояния объектива, если выдержка всего лишь отвечает за количество пропускания света, а фокусное расстояние за свет и вовсе не отвечает?
Лучший ответ
Федор Новиков Искусственный Интеллект (352574) 4 года назад
Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее влияет шевеление при съемке. Если снимать со штатиаа или есть стабилизатор, то это ограничение смягчается
Владимир ХаритоновУченик (240) 4 года назад
Спасибо, теперь понятно
Это среднестатистические максимальные значения выдержек при съёмке с рук, обеспечивающие отсутствие смаза.
Остальные ответы
самолет самолетов Искусственный Интеллект (284601) 4 года назад
Это не закон и не правило, это приблизительный ориентир, по которому можно прикинуть, можно ли еще снимать с рук или уже нужно доставать штатив. Количество света тут вообще ни при чем, а дело в том, что при маленьком поле зрения объектива, незначительное колебание камеры оборачивается большим смещением изображения на матрице, что вынуждает сокращать выдержку.
Ελενη Искусственный Интеллект (183526) 4 года назад
Вернее будет снимать при ФР 50мм. с выдержкой 1/100 сек.
С ФР 200мм. -выдержка 1/400 сек.
Владимир Высший разум (140450) 4 года назад
Опять же, позволю себе отослать к своим видеоурокам ( https://www.youtube.com/playlist?list=PLveU4hlty2U9blMCHUxUx5X3w0-chtdm- ) - там все это подробно рассказано Грубо говоря, закон обратных квадратов для переизлученного света никто не отменял, а в линзах он по определению переизлученный, потому что даже скорость света в стекле отличается от скорости света в воздухе (отсюда и преломление). Так что, если удвоить фокусное расстояние, количество света на матрице упадет в четыре раза (в степени "мерность пространства минус единица" - пространство же у нас трехмерное).
КотЭ Оракул (95374) 4 года назад
вот только это ваше правило, или рекомендация, она характерна только для фулфрейма, а с кропом соответственно придется увеличивать на кроп показатель или как написала Helen. A - в два раза увеличив выдержку для перестраховки,

а при съемке на полнокадровую камеру и отсутствия тремора рук написанное вами правило будет работать, хотя со стабилизацией в объективе либо на матрице либо и там и сям этим правилом или так сказать опытным наблюдением можно пренебречь в зависимости от качества стабилизации.

хотя если камера неподвижна и объект неподвижен то можно снимать хоть на 100мм хоть на 300 на выдержке 1 минута и длиннее, все будет резко.
Соловей Оракул (71307) 4 года назад
Не вали всё в кучу. За свет отвечает экспозиция - сочетание трёх элементов: чувствительности, выдержки и диафрагмы.
А то о чём ты говоришь имеет отношение к шевелёнке. В условиях сложного освещения может не хватить выдержки для экспонирования картинки без смазов. Это опытным путём выведенное условно верное правило. Условно, потому, что сейчас техника оснащается достаточно мощными стабилизаторами, позволяющими получить снятое с рук изображение без смазов.
Николай Шмаков 三十Искусственный Интеллект (122855) 4 года назад
Кроме того, если камеру сунуть Меркель в определённый момент времени, то никакие стабилизаторы не спасут. И формула работать не будет! )
Соловей Оракул (71307) Это точно.
Николай Шмаков 三十Искусственный Интеллект (122855) 4 года назад
Владимир выдал, однако...
Соловей Оракул (71307) :0) Ну, он пацаняра опытный, имеет своё мнение и уроки, вот и выдаёт... я смотрел некоторые его уроки и далее 5 минут не заходил - тяжело. Маргулис пишет тяжело, а он снимает тяжело. После 3 урока больше ничего смотреть не стал, да и ничего они нам не дадут - практический подход более пользы. Физика, однако, раздел «оптика». Всё это хорошо, но не так практично.
Похожие вопросы