Ну, чисто теоритически, чем тогда герой от злодея отличается? Мировозрения и философии это абстрактно, а метод то получается один и тот же - инакомыслящую помеху ровным слоем по стенке размазать.
далеко не во всех. И есть фабулы где герои, убивающие злодеев (драконов) - сами становятся драконами А создание образа "доброты", которая крошит всех, кто не по ней... -рычаг для дробления социума
А можно пример произведений с подобным сюжетным ходом?
Сеть Сновидений
Просветленный
(38306)
С ходу на ум приходит Принцесса Мононоке, а так, нужно смотреть кинотеку, вникать.
Ну и еще скандинавские мультики почти все, от Биовульфа и далее
И тут мне вспомнилась игра Ex Machina, где главный герой долго преследовал злодея Акселя (или Акселея, не помню уже), сразился с ним, но убивать не стал. Там даже иного варианта выбрать было нельзя. Добрая игрушка.
А какие произведения можно причислить к культуре, если по моему вопросу
Александр
Просветленный
(43274)
Их много. Очень много.
Даже "Аватар" хотя бы взять (не Кэмероновский 3D блокбастер, а анимационная сага об Аанге) - прекрасныый сюжет, прекрасная концовка (спойлерить не буду), прекрасная философия, отлично проработанные характеры героев. Без войнушек не обошлось, конечно, но суть сериала вообще не в этом по итогу.
Японская анимация... "Паприка" - психологический триллер с глубиной мысли (хотя главный злодей там есть и он таки получит по сусалам).
Много отличных работ.
НЕ во всех фильмах/мультиках убийство является главной целью.
Да даже "Спанчбоб", уж казалось бы... Но отличный мультик с совершенно разной моралью для детей и для взрослых.