на мой взгляд снимая портретным длиннофокусным мягкорисующим объективом природу надо выбирать кадры с крупными объектами, в натюрмортах это просто, а вот в пейзаже не так просто. Где-то писали, что для длиннофокусного пейзажа хорошо подойдут горы. Просматривать такие кадры тоже надо правильно, думаю что для обычного фокусного расстояния 85 мм который стоит на кропе (получается ЭФР около 130 мм) будет вполне нормально настенный вариант размера А4, который смотреть с 1-1,5 метра, соответственно высокая детальность там без надобности.
Валерий Пикунов
Искусственный Интеллект
(118452)
Использование портретного объектива не означает что задний план всегда размыт, это уж как диафрагму поставить, и в портретах может быть нужен чёткий задний план.
Пейзаж лучше если будет многоплановым и его не надо снимать на открытой диафрагме, хотя бы до f/8 надо сузить. А натюрморт - в зависимости от задумки.
Не будет никаких проблем, просто, пейзаж - это повествовательная картинка, которая должна иметь резкость по всему полю кадра, а это проще достигается широкоугольным объективом. Портретник же, как правило, длиннофокусный и поместить в ГРИП всё поле кадра будет сложнее, плюс (или, скорее уж, минус для пейзажа) имеет малый угол обзора.
Портретный объектив это объектив обладающий рядом свойств, ни одно из этих свойств не противоречит съемке природы. Вообще, классификация объективов по назначению весьма условна.
Да всё будет так. Только ширины угла может часто не хватать. Например, при съемке в лесу и т. п. А где-нибудь на большом просторе и на портретник класно снимать. Я бы даже сказал, что предпочтительнее.