Top.Mail.Ru
Ответы

В обработке я не силён, правильный ли мой алгоритм обработки для имитации старых ЧБ фотографий? может, подправите

1. Исходный файл должен быть в RAW
2. увеличиваем контрастность, уменьшаем блики.
3. Сильно снижаем красный канал. Убираем насыщенность в ноль.
4. слегка меняем кривую яркости под особенности плёночной передачи
5. выводим ползунками чтобы спектр занимал весь диапазон яркостей
6. проявляем RAW
7. в полученном JPEG создаём новый слой "карта градиента". тонируем, используя составленную ранее по нескольким точкам карту градиента, которая составлена с учётом особенностей печати принтера
8. печатаем на глянцевой бумаге.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Возможности RAW Вы, практически не используете, а там есть интересные вещи. С бликами - осторожно. Вообще, идеально убирать блики после RAW, с помощью частотного разложения, другого способа корректно убрать блики я не вижу. Вообще, проще их не делать, для этого есть пудра, есть сложные схемы света.
С яркостями - совсем не то, не надо на весь диапазон, не надо контрастность, ретро-фотографии очень мягкие, а 19 века еще более мягкие по контрасту. А микроконтраст даже снизить хорошо бы, он никогда не был особо высоким у тех камер. Убирать красное очень осторожно, да, это соответстувует той технической части, но они потом ретушировали все дефекты кожи, которые при понижении красного канала полезут - так что, если не хотите выскребать по точкам, здесь нужна аккуратность.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
5лет

а у вас все чб в старые времена снимались одинаково? их же там только у фуджи несколько видов а есть еще илфорды чб там тоже разница большая между пленками и у других производителей ваши первые 6 пунктов вообще будут ни о чем, пресет условно надо подбирать к каждой имитируемой пленке отдельно, для легкости кстати многие пленки уже есть в пресетах для лайтрума в интернете.

Аватар пользователя
Оракул
5лет

Для ретро-фото нехарактерен высокий контраст, это скорее веяние современности и увеличивая контраст, ты сразу же усугубляешь - белый и чёрный без деталей (и блики в том числе) безвозвратно теряет возможность эти детали проявить. Высокий контраст и блики - синонимы. Ты сначала их выпячиваешь, а потом стараешься устранить - я комсомолец - нам без трудностей нельзя, если их нет, мы их создаём и доблестно преодолеваем?
Не совсем понятен перевод в градации серого... если ты работаешь с ро-файлом, в «адоб камера ро», на вкладке работы с цветом, достаточно поставить галочку и ползунками цвета настроить полутона этого серого, или то же самое в фотошоп, корректирующим слоем.
И да... глянец - не для ретро-фото.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
5лет

1. как угодно, но не повредит.
2. не всегда, 2.2. это лишнее
3. Зачем? Не трогайте каналы вручную без надобности. Тут неслабый навык нужен.
4. да, но интересно посмотреть, как вы будете это делать. Это не самая простая задача.
5. Как раз-таки наоборот (не согласуется с пунктом 2)
7. по желанию/умению.
8. Глянец создаст снимку привкус подделки. Особенно старому. Насколько бы качественно он ни был сделан. Картон, крупнозернистая бумага и т. п. Я думаю, это лучше будет.