ГАЛИНА
Высший разум
(2365348)
4 года назад
Знакомимся мы с Владимиром в 3 главе и узнаем, что он
"лишился матери с малолетства", почти не знал своего отца,
"...почти не зная отца своего, был привезен в Петербург..."
с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе
(закрытом военном училище для детей дворян) и
"выпущен был корнетом в гвардию" и
служил в гвардейском полку (элитном подразделении
армии), находящегося в то время в Петербурге.
Отец не жалел денег для его приличного содержания,
и Владимир вёл в Петербурге жизнь, принятую в его кругу:
вёл разгульный образ жизни, ни в чём себе не отказывал,
кутил и мечтал о богатой невесте;
был расточителен, позволял себе роскошные прихоти,
играл в карты и "входил в долги" , не заботясь о будущем,
надеясь рано или поздно найти богатую невесту.
Он наслаждается беспечной молодостью, тревоги и заботы
его еще не коснулись.
Его характер распознать изначально сложно.
И лишь известие о болезни отца раскрывает истинное
лицо героя.
Он тотчас едет к отцу, упрекая себя в том, что не уделял
ему должного внимания.
Владимир любит своего отца: "...Мысль потерять отца своего
тягостно терзала его сердце."
Владимир жертвует своей службой ради старика:
"Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку,
если болезненное состояние отца потребует его
присутствия..."
Когда Троекуров отбирает у Дубровских их имение,
Владимир становится разбойиком.
Даже сделавшись разбойником, он остается служителем
справедливости. Он грабит богатых, но не убивает
своих жертв.
Таким и предстает в рассказе Глобовой.
Месть за отца не осуществляется, он становится
заступником обиженных, отказывается от мести
ради любви.
Человечность в Дубровском победила враждебность.
Автор полностью на стороне главного героя романа.
Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель
разбойников в романе гораздо благороднее тех,
кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем
народе.
Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир
Дубровский не разбойник, не мститель, а просто
несчастный, одинокий человек, который не может
противостоять существующим законам.
План:
1) Вступление (жизнь В. Д. до приезда к отцу)
2) Основная часть
1. Болезнь и смерть отца
2. Преступный путь
Не длинно, для 5-6 класса.