Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В каких странах используется язык свиста? Какими еще пользуются?

Юрас Дорофеев Мудрец (18910), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Уженок Гений (68304) 12 лет назад
Кроме свиста существует язык жестов (для глухонемых) , мимика и Язык тела - это любое движение тела или его части, с помощью которого человек передает эмоциональное послание внешнему миру.

В некоторых районах Мексики и Экваториальной Африки существуют языки свиста, но они не так точны, как сильбо. К тому же они состоят из тонов, не связанных с другими элементами речи. Сильбо же, этот поистине «гомерический свист» , построен на базе существующего языка, и в этом его неповторимость.

Остров Ла Гомера, у северо-западного побережья Африки, входящий в Канарский архипелаг.
Одной из главных достопримечательностей Ла Гомеры является свист, точнее, особый, уникальный язык свиста - «гомерский свист» (silbo gomero, сильбо гомеро) . Владеющих этим языком называют - silbadors.Слово silbador происходит от испанского глагола silbar, что означает свистеть. Ныне им владеют немногие.



Задолго до изобретения телефона местное население нуждалось в каком-либо способе связи между селениями в случае опасности или на охоте. Уникальный язык свиста, при помощи которого пастухи переговаривались через пересекающие остров овраги и ущелья, известный как сильбо, стал решением этой проблемы. Модулируя свист с помощью языка, оставляя неподвижными губы и пальцы, можно производить различные звуки. Из них был составлен небольшой словарь. Передавались такие сигналы на расстояние до 4 км. Сейчас сильбо демонстрируется исключительно для развлечения туристов. В местной таверне туристам показывают, сколь уверенно можно разговаривать на silbo. Один из свистунов уходит за перегородку, а его напарник просит группу туристов подготовить задание потруднее, например: дама в зеленой шляпке передает черный кошелек господину с фотоаппаратом и тот прячет его под салфеткой. Оставшийся свистун заливисто исполняет свою трель, его коллега выходит их другой комнаты и, быстро сориентировавшись, находит кошелек. А затем оба свистом описывают внешность разных туристов, и те хохочут до упаду, потому что мелодика и тон точно рисуют типаж.



Использующие «сильбо» высвистывают слова испанского языка (хотя «свист» можно адаптировать и к любому другому языку, а первоначально язык был основан на языке гуанчей) . Сейчас это национальное достояние Канар преподаётся в школах острова.

Эти смуглокожие красавцы нас явно разыгрывали. Пересвистываясь, как скворцы, они утверждали, что ведут какой-то им одним понятный разговор на птичьем языке.

Мне тут же вспомнились всяческие приколы, на которые доверчиво клюют российские туристы, впервые посетившие острова Канарского архипелага. Дорога по местным горам - не для слабонервных, автобус то и дело зависает над пропастью. В такой момент экскурсовод однажды предложил туристам поздравить водителя, который якобы только что сдал на права. Гвалт в салоне сразу стих. На ближайшей остановке туристы, пошептавшись, на полном серьезе предложили заменить новичка на опасной трассе. И даже русского водителя-аса подобрали из своей среды. Потом выяснилось, что это шутка.. .

Нас на подобной "мякине" не проведешь. Одного из свистунов направляем в другую комнату в сопровождении своих людей. Договариваемся о командах. И вот до нас доносится первый свист. Оставшийся с нами другой островитянин внимательно вслушивается - и снимает у стоящего рядом туриста очки. Потом достает носовой платок и складывает его треугольником. Так одну за другой выполняет все другие команды. Сомнений больше не остается: смуглокожие аборигены на острове Ла-Гомера действительно разговаривают с помощью свиста.. .
Остальные ответы
РЭЙДА*** Гений (74062) 12 лет назад
В настоящее время на свете осталось мало мест, где разговаривают на языке свиста — в деревушке Ас, что во французских Пиренеях, на острове Гомера в архипелаге Канарских островов, в долинах Турции да в Мексике, на территории индейцев масатеков и сапотеков.
Одним из семи главных Канарских островов является имеющий форму почти правильного круга остров Гомера, в центре которого возвышается испещренный глубокими ущельями и скальными выступами горный массив Гарахонай. С незапамятных времен гомеранские пастухи наловчились не только перемещаться по нему прыжками с помощью длинной палки, но и на большом расстоянии общаться между собой на языке свиста, легко преодолевающего несколько километров благодаря отражающемуся от скал эху. Аборигены острова даже изобрели целую коммуникационную систему на основе этого языка, «словарный запас» которого со временем стал довольно богатым. Лингвисты дали этому оригинальному языку название «сильбо» , что значит «свист» . С развитием цивилизации необходимость в нем постепенно отпала, и нынешние испаноговорящие островитяне забывают его, считая пережитком прошлого. Однако местные власти, озабоченные сохранением уникального языка, в конце прошлого века даже попавшего в список культурных достижений человечества, ввели его преподавание в школах. Сегодня маленький остров Гомера причислен к объектам экологического туризма, и, помимо его уникальной природы, приманкой для туристов здесь служит и язык свиста, который свистуны-гомеранцы охотно демонстрируют на отдельных площадках, в кафе и ресторанчиках, разыгрывая даже небольшие представления. Во французских Пиренеях есть еще одно подобное место — небольшая, затерянная среди ущелий и скал деревушка Ас, жители которой также пользуются похожим языком. Люди, живущие вроде бы на виду друг у друга, не ходят в гости к соседям, так как это путешествие смертельно опасно. Необходимость общения они давно удовлетворяют, не отходя от дома, благодаря такому же языку свиста. Свист легко покрывает здесь расстояния до 2 километров и не так сильно заглушается привычными для этих мест ветрами и шумом водопадов. Асцы ловко прижимают середину языка одним или двумя пальцами, а его кончиком с помощью артикуляционного аппарата просвистывают нужное сообщение, при этом они легко узнают друг друга по индивидуальной манере свиста.
Витёк Мудрец (15736) 12 лет назад
Где говорят на языке свиста?
Одним из семи главных Канарских островов является имеющий форму почти правильного круга остров Гомера, в центре которого возвышается испещренный глубокими ущельями и скальными выступами горный массив Гарахонай.
С незапамятных времен гомеранские пастухи наловчились не только перемещаться по нему прыжками с помощью длинной палки, но и на большом расстоянии общаться между собой на языке свиста, легко преодолевающего несколько километров благодаря отражающемуся от скал эху. Аборигены острова даже изобрели целую коммуникационную систему на основе этого языка, «словарный запас» которого со временем стал довольно богатым.
Лингвисты дали этому оригинальному языку название «сильбо» , что значит «свист» . С развитием цивилизации необходимость в нем постепенно отпала, и нынешние испаноговорящие островитяне забывают его, считая пережитком прошлого. Однако местные власти, озабоченные сохранением уникального языка, в конце прошлого века даже попавшего в список культурных достижений человечества, ввели его преподавание в школах.
Сегодня маленький остров Гомера причислен к объектам экологического туризма, и, помимо его уникальной природы, приманкой для туристов здесь служит и язык свиста, который свистуны-гомеранцы охотно демонстрируют на отдельных площадках, в кафе и ресторанчиках, разыгрывая даже небольшие представления.
Во французских Пиренеях есть еще одно подобное место — небольшая, затерянная среди ущелий и скал деревушка Ас, жители которой также пользуются похожим языком. Люди, живущие вроде бы на виду друг у друга, не ходят в гости к соседям, так как это путешествие смертельно опасно. Необходимость общения они давно удовлетворяют, не отходя от дома, благодаря такому же языку свиста.
Свист легко покрывает здесь расстояния до 2 километров и не так сильно заглушается привычными для этих мест ветрами и шумом водопадов. Асцы ловко прижимают середину языка одним или двумя пальцами, а его кончиком с помощью артикуляционного аппарата просвистывают нужное сообщение, при этом они легко узнают друг друга по индивидуальной манере свиста.

" Местные власти, озабоченные сохранением уникального языка, в конце прошлого века даже попавшего в список культурных достижений человечества, ввели его преподавание в школах. Сегодня маленький остров Гомера причислен к объектам экологического туризма, и, помимо его уникальной природы, приманкой для туристов здесь служит и язык свиста, который свистуны-гомеранцы охотно демонстрируют на отдельных площадках, в кафе и ресторанчиках, разыгрывая даже небольшие представления. "
agira Мыслитель (8394) 12 лет назад
На Канарских отровах - Гуанчи пересвистывются между собой. Типа когда Испанцы пришли на эти острова, они местным аборигенам языки отрезали, пришлось им общаться свистом ( хотя я не понимаю как можно свистем без языка, язык врожде при этом тоже должен учавствовать, хотя не пробовала)
Aлёнк@ Просветленный (44184) 12 лет назад
Где говорят на языке свиста?
Одним из семи главных Канарских островов является имеющий форму почти правильного круга остров Гомера, в центре которого возвышается испещренный глубокими ущельями и скальными выступами горный массив Гарахонай. С незапамятных времен гомеранские пастухи наловчились не только перемещаться по нему прыжками с помощью длинной палки, но и на большом расстоянии общаться между собой на языке свиста, легко преодолевающего несколько километров благодаря отражающемуся от скал эху. Аборигены острова даже изобрели целую коммуникационную систему на основе этого языка, «словарный запас» которого со временем стал довольно богатым. Лингвисты дали этому оригинальному языку название «сильбо» , что значит «свист» . С развитием цивилизации необходимость в нем постепенно отпала, и нынешние испаноговорящие островитяне забывают его, считая пережитком прошлого. Однако местные власти, озабоченные сохранением уникального языка, в конце прошлого века даже попавшего в список культурных достижений человечества, ввели его преподавание в школах. Сегодня маленький остров Гомера причислен к объектам экологического туризма, и, помимо его уникальной природы, приманкой для туристов здесь служит и язык свиста, который свистуны-гомеранцы охотно демонстрируют на отдельных площадках, в кафе и ресторанчиках, разыгрывая даже небольшие представления. Во французских Пиренеях есть еще одно подобное место — небольшая, затерянная среди ущелий и скал деревушка Ас, жители которой также пользуются похожим языком. Люди, живущие вроде бы на виду друг у друга, не ходят в гости к соседям, так как это путешествие смертельно опасно. Необходимость общения они давно удовлетворяют, не отходя от дома, благодаря такому же языку свиста. Свист легко покрывает здесь расстояния до 2 километров и не так сильно заглушается привычными для этих мест ветрами и шумом водопадов. Асцы ловко прижимают середину языка одним или двумя пальцами, а его кончиком с помощью артикуляционного аппарата просвистывают нужное сообщение, при этом они легко узнают друг друга по индивидуальной манере свиста
D.bVlgareva Оракул (75476) 12 лет назад
в Нью-Йорке для остановки такси))