Анатолий Шодоев
Гений
(84865)
4 года назад
Есть возражения.
1. Далеко не всегда при съемке на природе можно наблюдать достаточно заметную естественную воздушную перспективу. Это зависит от погоды, состояния атмосферы, направления солнечных лучей.
2. Далеко не всегда целью малой ГРИП является имитация воздушной перспективы. Я считаю, что главная цель малой ГРИП при съемке портрета - это просто отделение лица (фигуры) от фона. Для этого есть и другие способы, но самый надежный и легко выполнимый - работа диафрагмой.
3. А если в задумке у вас портрет должен быть явно связан с пейзажем, есть смысл снимать не на открытой диафрагме, а на разных, потом выбрать наилучший вариант. Выбор ГРИП определенно зависит от сюжета.
Y.Nine
Искусственный Интеллект
(177351)
4 года назад
Очень много слов.
Всё проще ЭФР 85-135 и диафрагма (в зависимости от фокусного )
на кропе 2,8-4
на фф 4-5,6
на СФ 5,6-8
Уход из этих рамок должен быть осознанным и оправдан специфическим творческим планом фотографа.
Если Ваши слова укладываются в Вашей голове в эти рамки, то Вы всё поняли правлиьно, нет, значит нет.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118452)
4 года назад
А вы не разделяете портрет на в студии и на пленере?
В своём понимании я разделяю портрет на в студии и на пленере, портрет в студии - тут я согласен с вашими диафрагмами, но на пленере диафрагма должна быть уже чтобы не нарушить естественную воздушную перспективу и многоплановость. уход от этих условий (открытая диафрагма в студии и прикрытая на пленере) - это оправданный осознанный специфический план фотографа. думаю так.
НО! Это касается съёмки в студии, и смысл - имитация воздушной перспективы с плоским нарисованным фоном. либо лишение материальности однородного фона.
При съёмке на пленере не требуется имитация воздушной перспективы - она есть сама по себе в своём естественном виде, и сильно открытая диафрагма только испортит естественную многоплановость и перспективу.
Съёмка художественных портретов на пленере проводится только в случаях, когда сюжет с естественным не размытым многоплановым фоном будет более выигрышным, чем сюжет с искусственным фоном в студии.