Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Про использование объективов для ФФ на кропе. Описание внутри. Ваше мнение?

Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118916), закрыт 4 года назад
Моё мнение - что использование объективов для ФФ на кропе это неправильно. что в этом случае они не реализуют заложенных производителем качеств. Но есть люди. которые считают, что это бред. Изначально речь шла о Гелиос-40, но вобщем-то без разницы марка объектива.
Мои аргументы:
1. меняется ЭФР. и объектив может потерять своё назначение. например, нормальный объектив для фф превращается на кропе в длиннофокусный, а портретник 85 мм на кропе уже не так универсален как на ФФ
2. кадр ФФ больше. в нём объектив даёт больше линий, и картинка на ФФ и кропе может восприниматься по-разному
3. рисунок боке особенно ярко проявляющийся на краях кадра на кропе получается обрезан
То есть на кропе объектив для ФФ не даёт той картинки. которая была задумана производителем.
А ваше мнение?
Лучший ответ
Hava_Nagila Мыслитель (8307) 4 года назад
Моделей обьективов для кропа существует очень мало в сравнении с их числом для ФФ. У Кэнон это ef-s линзы, и лишь некоторые, а точнее очень мало 17-55 например обладают хорошими оптическими свойствами. Вот и приходится использовать на кропе ФФ объективы. Я лично считаю, что это конечно не преступление, но в какой-то степени это изврат, и то что картинка ФФ объектива на кропе выглядит более скучно, чем на ФФ- согласен на 100%. Кроп это всего 40 процентов от площади ФФ. То есть 60% кадра попросту вырезается и выкидывается. А весь смысл, вся фишка многих ФФ линз это как раз то что лежит ближе к краям кадра, но кроп этого не видит.
А хорошие фото можно делать и на кроп, и на ФФ.
Остальные ответы
Сергей . Гуру (4953) 4 года назад
На хорошем объективе боке ровное по всему полю кадра. При использовании фф на кропе, искажения которые в основном по краям, остаются за кадром, получаем кадр практически без искажений.
DimМастер (1369) 4 года назад
Вопрос задаёт человек, использующий целый зоопарк ФФ объективов на кропе... Зачем он их использует - пусть выкинет, чтобы слова с делом не расходились. Вот его цитата "у меня есть Т-43. 40 мм. с ним камера влезает в карман куртки, и стоит он вместе с адаптером 1000 руб." - ну если главный аргумент - это цена 1000 руб. - то да, говнотриплет вне конкуренции :)))) Кстати, Пикуняша у нас занимается портретами в домашних условиях - интересно, что он делает с Юпитером-6. Там эфр почти 300 мм - на это фокусное дома можно снять разве что портрет таракана.
Сергей . Гуру (4953) Я тоже думаю что для него главное цена. Он видимо вообще не задумывается о результате.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (284601) 4 года назад
Когда я 24-70 ставлю на кроп, мне оооочень не хватает широкого угла, даже на улице. Поэтому, я за: ДАЕШЬ КАЖДОМУ КРОП-ФАКТОРУ СВОИ, РОДНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ!!! Ура товарищи! ;-)
Сергей .Гуру (4953) 4 года назад
Но если вам 24-70 дх сделают широкий угол не появится)
КотЭОракул (95378) 4 года назад
и гиппопотоппапатаппапы будут свободными! Уратоварищавперъйод!
Boryagin Мудрец (12946) 4 года назад
1. Изюминка "Гелиоса" заключается в закрученном боке, но на кропе оно будет не так выразительно как на полном кадре.
2. Если нужна картинка с минимальными искажениями то почему бу и нет? Если объектив хороший то почему его не использовать на кропе?
3. по поводу ширины угла - можно поставить на кроп 16-35мм к примеру, и получить широкий угол без искажений и виньетки по углам кадра.
4. Если уметь снимать на 135мм на ФФ, то снять на 50 или 85мм на кропе не составит ни какого труда.
Евгений Владимирович Мыслитель (9637) 4 года назад
Сухо по вопросу. Да все правильно и все это заложено в конструкции объектива
КотЭ Оракул (95378) 4 года назад
это и понятно вот только обычно использование таких объективов всегда оправдано отсутствием других, так называемых "правильных" обычно из-за нищеты либо из творческих идей которыми эти объективы и решаются поставленные задачи, либо экономии чтобы потом при переходе на фф не пришлось покупать снова оптику и когда все эти три фактора или вместе или по одному встречаются то обычно на все минусы использования фф стекла на кропе всем плевать ибо лучше иметь изображение и фотку чем не иметь.
Фотограф -любитель Просветленный (43482) 4 года назад
В общем, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Фотостудия Блик Оракул (55366) 4 года назад
"Моё мнение - что использование объективов для ФФ на кропе это неправильно." )))
- Простите, у вас на кроп Кэноне стоит не EF-S объектив? Фууу, как это неприлично! )))
А мне кажется, что неправильно, что-то осуждать не попробовав "это" на собственной шкуре!
Имея неплохой парк оптики на ФФ я прикупил Canon 90D. (нужно видео с хорошим автофокусом + откидной экран+120 fps при Full HD) и тут НА ТЕБЕ, не правильно я снимаю! )))
Важно действие и результат, а не поиск отмазок для бездействия!
Хороший объектив и на кропе даст хорошую картинку (Машу каслом не испортишь!).
Я считаю неправильным мнение "...что использование объективов для ФФ на кропе это неправильно."!
Александр Шелегов Просветленный (22949) 4 года назад
1. Без разницы, какое там ЭФР. Оно нужно только для удобства пересчета и понимания, все. 85 мм, это и есть длиннофокусный объектив (длиннофокусные колеблются в пределах 85-300мм), а как мы знаем ФР- величина неизменная. Портретных объективов, как классификации вида, не существует.
2. Если стекло разрешает ФФ матрицу, то, следовательно, кроп матрицу оно разрешает тем более.
3. Не в боке счастье. Да и кому-то тот же 40-2 мог достаться совершенно бесплатно или за бесценок, если человек ограничен в финансах и оптике, почему бы не использовать?
4. Какая разница кто и чем пользуется, если ему так удобно, хоть кропнутые на ФФ вешает, хоть среднеформатные на ФФ.
Ну и пример 40-2 на кропе, если результат хорош, какая разница на что снято? При этом, характерный рисунок 40-2 на кропе можно сохранить.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118916) 4 года назад
Специальные портретные объективы существуют.
Их отличают малое количество линз и переходов воздух-стекло, круглая диафрагма и мягкий рисунок за счёт недоисправленных аберраций,
Александр Шелегов Просветленный (22949) Нет никаких специальных портретных стекол. Ибо тогда есть специальные репортажные, предметные, пейзажные, стрит, анималистические и прочие объективы.
Соловей Оракул (71307) 4 года назад
Валерчик, о чём разговор? Ты и сам всё знаешь... и потом, твоё частное мнение - это не для всех прочих.
Похожие вопросы