Валерий Пикунов
Искусственный Интеллект
(118452)
4 года назад
Напишу своё мнение как один из немногих владельцев мягкорисующих объективов.
Использование мягкорисующей оптики "для эффекта" часто критиковалось, пикторализм в духе Георгия Колосова - это на любителя.
Основное назначение мягкорисующей оптики не раз описывалось в старой литературе по портретной съёмке - это снижение детальности. Крупноплановый портрет, снятый резким объективом, воспринимается не так, как запоминается человек, на фото снятым резким объективом вся мелкая фактура кожи резко выступает и закрывает образ. Можно отретушировать, но как сказано в старых книгах, ретушь портит портретное сходство, и тут лучшая ретушь - именно мягкорисующий объектив, "оптическая ретушь".
Нужную степень смягчения можно подобрать диафрагмированием, но в монокле чтобы получить приемлемую картинку нужно очень сильно сужать диафрагму, что приводит к большим потерям света, поэтому даже в старых крупноформатных камерах рекомендовались двухлинзовые объективы типа Имагон и Перископ. В современных камерах, ИМХО, лучше применять специальные трёхлинзовые объективы с недоисправленными аберрациями.
Второй вопрос - почему мягкорисующая оптика не востребована в современном мире. Тут я бы выделил следующие факторы:
1. качество картинки сейчас оценивают по высокой детальности и резкости.
2. есть стремление к "идеализации" - убрать все "недостатки", но сохранить при этом высокую детальность и резкость, потому что см. п. 1
3. просмотр фотографий. сейчас фотографии печатают редко, в основном смотрят на компе и часто для просморта деталей увеличивают до полного размера. а диаметр кружка размытия - это ключевое понятие при просмотре фотографии, и это имеет особенно большое значение для мягких портретов. Т. е. размер отпечатка и расстояние просмотра очень важны для мягкорисующей оптики.
Сергей .Гуру (4953)
4 года назад
Валерий, ну ведь неправда. Вот вы говорите как воспринимался человек. У меня была знакомая у которой остался шрам от ветрянки. Я до сих пор это помню. У другой кожа на подобии вашей. Но я помню это и воспринимались они именно так. Никакого "сглаживания",вы своим глазам то поверьте, а не заставляйте их видеть так как написано.
♢_♢
Просветленный
(36767)
4 года назад
Что значит раньше? Десять лет назад, когда поняли, что можно на цифру навертеть что-угодно, или когда альтернативы было не так уж и много?
Как бы там ни было, это специфический объектив, подходит далеко не под все задачи, а сейчас еще и его применение понято будет далеко не всеми. Как показала практика, при виде снимков с монокля, нынешнее поколение впадает в состояние "что за фильтр на телепоне?"
Соловей
Оракул
(71244)
4 года назад
Объектив с одним постоянным эффектом размытия не очень удачное приобретение для разносторонне развитого человека.
Он где-то на «поиграть и оставить в покое» и о-о-о-ооочень редкий случай целевой съёмки.
«...Они прикольно снимают...» - ты уверен? Линза в ободке с резьбой на конце, что-то там сама-собой снимает? ..ни разу такой чудесной фантастики не встречал, люблю читать фантастику, но даже там, не встречал :0)
Y.Nine
Искусственный Интеллект
(177346)
4 года назад
Объективы с "особенностями" это объективы ограниченного специального применения, подходящие к небольшому числу сюжетов. А монокль это одна сплошная "особенность", сюжетов в которых он уместен совсем не много. Поэтому, никогда особенно популярным он не был. Временами, по фотолюбителям прокатывается небольшая волна моноклемании, но это не популярность, а псевдомода.