Н. А. Ветлугина объясняет термин «творческие задания», включающий в себя, по сути, два противоположных компонента, следующим образом. Действия ребёнка называются творческими, т. к. он, проявляя чувство нового при использовании прошлого опыта, находит иные, вариативные решения при выполнении знакомых заданий, использует известные способы в незнакомой ситуации. Заданиями же они называются потому, что в данном случае предполагается творчество ребёнка с участием взрослого, организующего среду, условия, материалы и создающего ситуации, побуждающие его к творческим действиям.
Например, мы слушаем марш, проводим элементарный анализ музыки, после чего предлагаем ребенку подвигаться в ритме марша, тут же можем попросить детей подобрать инструменты соответствующие данной музыке и сочинить свой марш, исполнив его на выбранном музыкальном инструменте. В разделе пение можно предложить ребенку сочинить свой марш на слог тра-та-та. В конце занятия можно предложить детям поиграть в игру «Горнист и четыре отряда».
В песенном творчестве дети вначале импровизируют простейшие звукоподражания, интонации («баю-бай», «ку-ку», а-у!»), связанные с различными жизненными образами, а также попевки на имена детей. Затем детям предлагают сочинить свои мелодии на заданный текст: "Полька", "Колыбельная", "Весной" или "Осенью"
