ГАЛИНА
Высший разум
(2428409)
5 лет назад
Петя Ростов - младший ребенок в семье Ростовых, дворянин, граф.
Возраст Пети в начале романа - 9 лет (в 1805 году).
В 1812 году Петя Ростов должен поступать в университет.
Но вместо этого он собирается служить в армии:
"...Он тайно решил, что пойдет в гусары..."
Юный Петя Ростов идет на войну, потому что его волнует судьба
России. Он мечтает совершить геройский поступок на войне.
Родители, граф и графиня Ростовы, запрещают Пете служить,
потому что он еще ребенок. Петя ставит ультиматум
родителям и говорит, что сбежит из дома, если его не пустят
в армию.
Наконец родители разрешают Пете служить в армии.
Но при этом они подыскивают юному Пете безопасное место
для службы.
Но в 1812 году Петя Ростов поступает на службу в полк казаков,
и затем попадает в действующую армию, чтобы участвовать в
сражениях. Вскоре, Ростов участвует в сражении под Вязьмой
осенью 1812 года.
Встреча Ростова с французом помогла увидеть душевную
красоту героя, его доброту, желание помочь.
Эти качества характерны были для всех членов семьи
Ростовых. Их духовная жизнь протекала, прежде всего,
в среде чувств.
Этот эпизод действительно важен для автора ещё по
нескольким причинам. Во-первых, это более подробная
характеристика семьи Ростовых, ведь Петя продолжает
традиции своего радушного, гостеприимного, открытого
семейства. Для него, как и для отца, Наташи, чужая боль
понятна, он сопереживает пленному французскому
барабанщику, понимает ужас его положения: чужая страна,
плен, одиночество,
голод. Нет в Пете желания возвыситься через унижение
другого.
Вечером, накануне боя, Долохов с Петей отправляются во
французский лагерь, чтобы добыть сведения о численности
отряда неприятеля и его вооружении. Поведение Пети выдает
его внутреннее волнение: "ехал, замирая от волнения","живым
не дамся","кровь бросилась в лицо","невольно отступил от
костра".
Долохов ведет себя как опытный боец. Петя был восхищен
смелостью, решительностью и самообладанием Долохова.
Он хочет быть похожим на Долохова.
Ночью Петя видит волшебный музыкальный сон, а впереди
страшный бой и гибель Пети. Тем самым с помощью
контрастных сцен Толстой стремится подчеркнуть ужас войны.
Денисов просит Петю слушаться и никуда не соваться.
Вопреки этому, Петя ударил лошадь, выпустил поводья и
поскакал вперед, не слушая Денисова. Петя слышит "страшный
крик" француза, видит его, отбивающегося штыком от гусар,
но испытывает не страх, а сожаление, что не успевает проявить
себя: "Когда Петя подскакал, француз уже упал.
"Опять опоздал", – мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда,
откуда слышались частые выстрелы" Петя нарушает приказ и
бросается прямо под огонь противника. После этого случая
генерал запрещает Пете делать что-либо без его согласия.
Но он участвует в атаке на французов - вместе с Денисовым
и Долоховым: "...Петя в пороховом дыму увидал Долохова с
бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что‑то людям.
"В объезд! Пехоту подождать!" - кричал он, в то время как
Петя подъехал к нему. – Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя
и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда
слышались выстрелы." В атаке Петя Ростов получает ранение
в голову и погибает на месте.
Идеальный человек Петя Ростов, не нуждающийся в поисках
смысла жизни, без "войны" в душе, гибнет в юном возрасте.
Толстой показывает, что патриотические чувства охватывают
людей различных возрастов и политических взглядов:
передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей) ,фрондирующего
старого князя Болконского, консервативно настроенного
Николая Ростова, кроткую княжну Марью.
Патриотический порыв проникает и в сердца людей,
казалось бы далеких от войны - Пети и Наташи Ростовых.
1).В каком возрасте Петя попадает на войну?
2).Как оказался Петя в партизанском отряде Денисова?
3).Почему Петя испытывал радость, оказавшись в отряде Денисова?
4).Как относится Петя к людям?
5).Расскажите об общении Пети и мальчика-француза. Какие черты характера Пети проявляются в этом эпизоде?
6).Почему Денисов говорит о Пете: «Да, жалкий мальчишка…»
7).Как отвечает Денисов на просьбу Пети отпустить его в разведку с Долоховым?
8.Кратко перескажите эпизод «Петя в разведке».
9).Что чувствует Петя перед боем? Как музыка помогает понять душевное состояние Пети?
10).Как вы думаете, почему Л. Н. Толстой, прежде чем приступить к изображению боя, описывает «ночь перед боем», «волшебный сон Пети»?
11).Расскажите о гибели Пети.
12).Как Долохов и Денисов воспринимают смерть Пети?
13) Расскажите о своём отношении к герою романа.