ГАЛИНА
Высший разум
(2411644)
4 года назад
Композиция ст-я "Мелколесье..." основана на градации -
постепенном нарастании чувства любви к родине.
Настроение стихотворения близко к фольклору, традиционные
фольклорные образы (образ берёзки, дороги, удали, бубенцы)
проявляется напевность, задушевность.
звуковой ряд: рыдание разливных бубенцов, звоны мерзлые осин,
частушки под венку и, наконец, вой "гармошки, смерть-отравы".
олицетворение: зарыдали разливные бубенцы; юность веселиться;
звоны осин.
эпитеты разливные (бубенцы); неприглядная, любимая (дорога);
чахленькая (местность); мёрзлые (осины), звоны (осин).
Настроение стихотворения"Пороша"невеселое, сонное,
мечтательное, скучное, но грусть уровновешивается
великолепием пейзажа. Поэт любуется, фантазирует .
Бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы, необычные
деревьями, лесные жители- всё это у Есенина оживает.
В стихотворении передана радость лирического героя от встречи
с зимним лесом:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Особую роль играют, созданные с помощью аллитераций и
ассонансов звуковые образы: тишина леса, ритм скачки, звонкость
цокота копыт и крикливость ворон .
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
с акцентом на сонорные и свистящие согласные [н] , [м] , [з] , [с]
в словах звоны, на снегу.
Шум, поднятый воронами- с акцентом на звуке [р] в словах серые
вороны, расшумелись .
( аллитерация Звуковые повторы однородных согласных звуков)
метафоры (заколдован невидимкой ; под сказку сна; на клюку,
стелет шаль; дорога убегает лентой. ),
сравнения (звоны… словно серые вороны, словно белою
косынкой повязалася сосна, сосна… понагнулась, как старушка),
олицетворения (вороны раскричались, дремлет лес, повязалася
сосна, принагнулась сосна, оперлася на клюку, дорога убегает)
Инверсия - дремлет лес, повязалася сосна, долбит дятел,
скачет конь, валит снег эпитеты (серые вороны, белою косынкой)
Всё это делает картину зимы зрительно осязаемой.