Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Как называются эти типы ваз?



Для чего их использовали?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Почти во всех книгах по античной культуре можно найти иллюстрации, переснятые с греческих ваз. В каждом музее, где есть такие вазы, они бережно хранятся и выставляются на почетных местах. Под ними написаны красивые и непонятные слова: «кратер» , «ойнохоя» , «килик».. .



Очертания греческих ваз. В верхнем ряду — три кратера, амфора и гидрия-ведро. В нижнем ряду — пузатая пелика, кувшин-ойнохоя, блюдце-килик, маленький лекиф, кубок-канфар, черпак-киаф и чашка-скиф

Красивые названия этих сосудов переводятся на русский язык очень легко. Пифос (пиф) — это глиняная бочка для хранения припасов; она была почти шарообразная (чтобы больше вместилось) и очень большая, именно в такой бочке жил нищий мудрец Диоген.

Амфора — это бочонок поменьше и с ручками: не для хранения, а для перевозки и переноски вина и масла. Он строен, как человек; «устье» , «шейка» , «плечи» , «тулово» , «ножка» — называют археологи его части.

Гидрия с тремя ручками — это ведро, в нем женщины на головах носили воду из колодца или родника в дом.

Колоколообразный кратер — смеситель, в нем смешивали вино с водой. Жерло вулкана называется «кратер» за сходство с широким раструбом именно этого сосуда.

Ойнохоя — кувшин с тремя устьицами, чтобы можно было наливать вино одновременно в три чаши.

Киаф — черпак на длинной ручке, но он обычно делался не глиняный, а бронзовый, чтобы не разбивался в пьяных руках.

Пили налитое вино чаще всего из блюдец, реже — из чашек или из кубков. Блюдце на ножке называлось «килик» .

Чашка без ручки называлась «фиал» (отсюда нынешнее слово «пиала») ; чашка с ручкой — «скиф» ; кубок со вскинутыми, как крылья, фигурными ручками — «канфар» (жук) ; кубок, имеющий форму звериной морды, — «ритон» . Это все — сосуды для пищи и питья.

А для душистого масла, которым натирали тело, были другие, как наши флаконы: стройные лекифы в виде маленьких амфор и пузатые арибаллы в виде маленьких пифосов.

Все сосуды расписывались черным лаком по красно-рыжей обожженной глине. Более старая манера росписи была чернофигурная, более новая — краснофигурная. При черно-фигурной фон оставался красным, фигуры покрывались черным, а по черному процарапывались светлые линии складок одежды и черт лица. При краснофигурной росписи, наоборот, фон заливался черным, а фигуры оставлялись красными, и на них наносились черные линии, складок и прочие подробности.

У амфор, кратеров, ойнохой расписывались бока, у блюдец-киликов — круглые донца. Темой росписей были главным образом мифологические сцены (особенно в чернофигурную эпоху: поединки героев очень выразительны в черном профиле) . Потом появились и сцены из комедий, и бытовые изображения — шествие, состязание, хоровод, школа, рынок, мастерская литейщика, — и, конечно, зарисовки застолий. При фигурах надписывались имена, а иногда и реплики.

Знаменитая ваза в петербургском Эрмитаже изображает мужчину, юношу и мальчика, показывающих взглядами и жестами на ласточку в небе и переговаривающихся надписями: «Смотри, ласточка! » — «Клянусь Гераклом, правда! » — «Скоро весна! »



http://www.infoliolib.info/philol/gasparov/zgrec/404.html
http://vkuseda.ru/kniga/soveti/1669.html

Аватар пользователя
Мастер
16лет

1 - канфар, сосуд для питья, 2 - ойнохоя, сосуд для уже готовой смеси вина и воды, 3 - кратер, ваза для смешивания воды и вина, 4 - гидрия, для доставки воды из фонтана или колодца, 8 - килик, сосуд для питья, 9 - амфора, для хранени вина, масла и их транспортировки.

Аватар пользователя
Мастер
16лет

Может быть амфора