Александр Леонов
Мыслитель
(6195)
5 лет назад
Выбирайте на свой вкус:
1.
Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Акимыч — положительный герой: он подбирает брошенные, изуродованные куклы и хоронит их, так как они похожи на людей. Именно отождествление куклы и живого человека заставляет автора сменить название. Главный герой произведения — это кукла, символизирующая живого человека, являющаяся символом человеческой жестокости и безразличия к происходящему.
2.
Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Сперва мы встречаем его в рассказе в образе рыбака, потом, спустя годы, он уже сторож в школе. Акимыча и автора рассказа связывает общее прошлое и общие взгляды на жизнь. Они оба фронтовики, воевали в одной дивизии, участвовали в одних и тех же операциях, а теперь их одинаково сильно возмущают царящие в обществе нравы, равнодушие и даже жестокость, наплевательское отношение к природе, потеря человеком своей человечности. Поведение тех, кто издевался над куклой напоминает автору поведение фашистов, которые издевались над целыми народами.
На мой взгляд название "Кукла" больше подходит к этому рассказу, потому что именно кукла оказывается в нем символом жестокости и развращенности современного общества.
3.
Главным действующим лицом рассказа является бывший фронтовик Акимыч, служивший сначала перевозчиком на реке, а потом сторожем и садовником в школе. Эпизод с растерзанной куклой является ключевым в рассказе. Он заставляет читателя задуматься о том, почему в людях столько жестокости и равнодушия.
Для Акимыча кукла - не только подобие человека, он находит в ней сходство с беспомощным ребёнком.
А ещё эта истерзанная кукла напоминает бывшему фронтовику искалеченных войной людей, которых ему пришлось видеть немало.
С горечью Акимыч видит, как мимо проходят мамы с колясками, ученики и учителя, размышляет о том, чему может такой равнодушный учитель научить детей.
Это рассказ о равнодушии и сострадании, о красоте и уродстве, о разрушительном действии человека не только на природу, но и на нравственную его сущность.