КРИСТИНА.
Высший разум
(474886)
3 года назад
1-а) перечисление, б) вводное слово
2-а) вводная конструкция, б) подлежащие и сказуемое выражены существительными в И. п.: гром--праздник
3.а) деепричастный оборот
4.а) после слов автора-:, б) прямая речь с обеих сторон в кавычках, в) восклицательная прямая речь,
5. ПРИ- В-носит
6.определённо-личное предложение
7.С нетерпением ожидаешь -управление
весеннего грома-согласование
ожидаешь грома-управление
первого грома-согласование
8. можно услышать-составное глагольное сказуемое
9. глагол II лица единст. ч. -на конце-Ь.
10.а) гром-праздник, победа
11.предложение-8: тяжёлые, неповоротливые, разбухшие (тела)
12. Раскат грома-управление
Галина Митрофанова
Мыслитель
(7220)
3 года назад
2.Однородные дополнения и вводное слово, 3.Вставная конструкция и однородные составные именные сказуемые, выраженные существительными, 5. обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 12. Предложение с прямой речью, после слов автора :,прямая речь в кавычках, восклицательная интонация. 2.при вносит. 1 пред-ие определенно-личное. 1..С нетерпением ожидаеш - управление ь первогвесеннего грома1 пр.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)С нетерпением ожидаешь первого весеннего грома. (2)Он привносит в нашу жизнь какое-то чувство новизны, радости и, как ни странно, спокойствия. (3)Первый гром весной (по народным приметам после него наступает стабильное весеннее тепло) – праздник природы, окончательная победа жизнерадостной весны над суровой зимой.
(4)В средней полосе России его раскаты можно услышать уже в середине, а то и в начале апреля. (5)Как и обычно, предвестники грозы – лёгкие кучевые облака толпятся на небе, сливаясь постепенно в тяжёлые лиловые тучи, которые затягивают весь небосклон. (6)Природа замирает: затихают драчливые воробьи, ласточки не мелькают у самой земли, даже перестают трепетать робкие осинки. (7)Земля слегка парит, ожидая, когда благодатные потоки весеннего дождя прольются.
(8)Огромные тучи становятся всё темнее и ниже, и вдруг их тяжёлые, неповоротливые, разбухшие тела разрывает яркий зигзаг ослепительной молнии. (9)Наступает мёртвая тишина, которая длится несколько мгновений, а затем раздаётся первый оглушительный раскат. (10)Громовой раскат повторяется ещё и ещё, но уже глуше, ворчливее, отдалённее.
(11)Опять минута звенящей тишины, и вдруг капля за каплей всё быстрее и быстрее на землю устремляется первый тёплый ливень. (12)Душа ликует: «Весна-красавица пришла!»
1. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении (все запятые). *
2. Объясните постановку знаков препинания в 3 предложении (скобки и тире). *
3. Объясните постановку знаков препинания в 5 предложении (2 и 3 запятую). *
4. Объясните постановку знаков препинания в 12 предложении (двоеточие, кавычки и восклицательный знак). *
5. Из 2 предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. *
6. Определите вид односоставного предложения под номером (1). *
7. Из 1 предложения выпишите все словосочетания, рядом запишите способы связи слов в них.
8. Определите тип сказуемого из предложения 4. *
9. Определите тип сказуемого из предложения 1. *
10. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) из предложения 3. *
11. Среди предложений 6-10 найдите то, которое осложнено одноодными определениями. Запишите его номер. *
12. Замените словосочетание «громовой раскат», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.