Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Русский язык диктант и задания

Лилия Биктимирова Ученик (118), закрыт 3 года назад
ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ ПОМОГИТЕ пожалуйстаааааа
Прочитайте текст и выполните задания
(1)С нетерпением ожидаешь первого весеннего грома. (2)Он привносит в нашу жизнь какое-то чувство новизны, радости и, как ни странно, спокойствия. (3)Первый гром весной (по народным приметам после него наступает стабильное весеннее тепло) – праздник природы, окончательная победа жизнерадостной весны над суровой зимой.

(4)В средней полосе России его раскаты можно услышать уже в середине, а то и в начале апреля. (5)Как и обычно, предвестники грозы – лёгкие кучевые облака толпятся на небе, сливаясь постепенно в тяжёлые лиловые тучи, которые затягивают весь небосклон. (6)Природа замирает: затихают драчливые воробьи, ласточки не мелькают у самой земли, даже перестают трепетать робкие осинки. (7)Земля слегка парит, ожидая, когда благодатные потоки весеннего дождя прольются.

(8)Огромные тучи становятся всё темнее и ниже, и вдруг их тяжёлые, неповоротливые, разбухшие тела разрывает яркий зигзаг ослепительной молнии. (9)Наступает мёртвая тишина, которая длится несколько мгновений, а затем раздаётся первый оглушительный раскат. (10)Громовой раскат повторяется ещё и ещё, но уже глуше, ворчливее, отдалённее.

(11)Опять минута звенящей тишины, и вдруг капля за каплей всё быстрее и быстрее на землю устремляется первый тёплый ливень. (12)Душа ликует: «Весна-красавица пришла!»

1. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении (все запятые). *
2. Объясните постановку знаков препинания в 3 предложении (скобки и тире). *
3. Объясните постановку знаков препинания в 5 предложении (2 и 3 запятую). *
4. Объясните постановку знаков препинания в 12 предложении (двоеточие, кавычки и восклицательный знак). *
5. Из 2 предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. *
6. Определите вид односоставного предложения под номером (1). *
7. Из 1 предложения выпишите все словосочетания, рядом запишите способы связи слов в них.
8. Определите тип сказуемого из предложения 4. *
9. Определите тип сказуемого из предложения 1. *
10. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) из предложения 3. *
11. Среди предложений 6-10 найдите то, которое осложнено одноодными определениями. Запишите его номер. *
12. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «громовой раскат», по­стро­ен­ное на ос­но­ве согласования, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управление. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.
Лучший ответ
КРИСТИНА. Высший разум (474886) 3 года назад
1-а) перечисление, б) вводное слово
2-а) вводная конструкция, б) подлежащие и сказуемое выражены существительными в И. п.: гром--праздник
3.а) деепричастный оборот
4.а) после слов автора-:, б) прямая речь с обеих сторон в кавычках, в) восклицательная прямая речь,
5. ПРИ- В-носит
6.определённо-личное предложение
7.С нетерпением ожидаешь -управление
весеннего грома-согласование
ожидаешь грома-управление
первого грома-согласование
8. можно услышать-составное глагольное сказуемое
9. глагол II лица единст. ч. -на конце-Ь.
10.а) гром-праздник, победа
11.предложение-8: тяжёлые, неповоротливые, разбухшие (тела)
12. Раскат грома-управление
Лилия БиктимироваУченик (118) 3 года назад
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!
КРИСТИНА. Высший разум (474886) Лилия Биктимирова,
ТемаМастер (1198) 3 года назад
Очень круто, вы настоящий эксперт!!!!)))
Тема, да
Остальные ответы
Iman Alkhazurova Ученик (183) 3 года назад
Предмет русского такой кайф
Галина Митрофанова Мыслитель (7220) 3 года назад
2.Однородные дополнения и вводное слово, 3.Вставная конструкция и однородные составные именные сказуемые, выраженные существительными, 5. обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 12. Предложение с прямой речью, после слов автора :,прямая речь в кавычках, восклицательная интонация. 2.при вносит. 1 пред-ие определенно-личное. 1..С нетерпением ожидаеш - управление ь первогвесеннего грома1 пр.
Похожие вопросы