Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В чем смысл и контекст цитаты Жюль Верна "миру нужны новые люди, а не новые континенты"?

Мария Русанова Ученик (226), закрыт 5 дней назад
Лучший ответ
pani Halina Высший разум (233548) 1 месяц назад
"Затем вновь образовавшийся массив суши сплотится рано или поздно с соседним архипелагом, и между Новой Зеландией и Новой Каледонией, простираясь вплоть до Маркизских островов, возникнет пятый материк.
Однажды я заговорил на эту тему с капитаном Немо, но он сухо ответил мне:
— Нужны новые люди, а не новые континенты!"
В оригинале:
"Le jour ou je developpai cette theorie devant le capitaine Nemo, il me repondit froidement :
« Ce ne sont pas de nouveaux continents qu'il faut a la terre, mais de nouveaux hommes ! »
Жюль Верн
"Двадцать тысяч лье под водой /Vingt Mille Lieues sous les mers"

Буквально:
Земле нужны не новые континенты, а новые люди.

Итак, эти слова принадлежат капитану Немо.
И рассуждать надо с его позиций. Почему он так сказал и что имел в виду?
Капитан Немо отвергает мир, который есть, он бежит от людей.
Своим уходом от человечества он протестовал против всей существующей в мире системы угнетения и насилия, против войн.
« ...морем началась жизнь земного шара, морем и окончится! Тут высший покой! Море не подвластно деспотам. На поверхности морей они могут ещё чинить беззакония, вести войны, убивать себе подобных. Но на глубине тридцати футов под водой они бессильны, здесь их могущество кончается! Ах, сударь, оставайтесь здесь, живите в лоне морей! Тут, единственно тут, настоящая независимость! Здесь нет тиранов! Здесь я свободен!»
Этими словами капитана всё сказано.
"Миру нужны новые люди, а не новые континенты" -
капитан Немо имел в виду переустройство общества - общество без тиранов,
общество со свободными, новыми людьми.
Остальные ответы
Bogdan Goethe Просветленный (24870) 1 месяц назад
Наверное, чтобы государства вкладывались в образованием и культуру, а не развивали новые витки войны.
Это Оно Просветленный (25558) 1 месяц назад
Жизнь важнее, чем завоевательные войны.
abban abbanМастер (1332) 1 месяц назад
кто те этот бред сказал? те сколь лет, носительница розовых очков?
Владимир Рудаков Мудрец (16547) 1 месяц назад
Об этом есть песня: Люди ночами делают новых людей.
Высокий Просветленный (38018) 1 месяц назад
Континентов новых просто уже нет!
Александр Шустов Просветленный (24712) 1 месяц назад
Надо навести порядок там, где ты есть.
abban abban Мастер (1332) 1 месяц назад
уже ни в чем! как оказалось - миру вовсе не нужны ни новые, ни старые люди! а вот за континенты мона и покусаться!
андрей токарев Просветленный (48176) 1 месяц назад
Мене кааца.." ...нужны новые люди, которЫе откроют НОВЫя мирЫ...."))))ХмХ

https://youtu.be/n9BMtWwv2Q4
Ольганизм Курильщика Знаток (439) 1 месяц назад
Чтобы не занимались хренью, а плодились!
Мистер Пиклз Мастер (1599) 1 месяц назад
Не боятся узнавать новое