Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Защитит ли УЗО при обрыве кабеля PEN?

Max AndroidApps Ученик (105), закрыт 3 года назад
ПРОСЬБА ОТВЕЧАТЬ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИКАМ!
В моем доме старая система зануления TN-C. Она опасна тем, что при обрыве общего PEN-кабеля фазный потенциал через PE кабель попадет на корпус электроприбора. Хочу поставить в квартиру новый щит с УЗО. Упрощенная схема в приложении. По идее при обрыве PEN кабеля (обрыв обозначен фиолетовым крестиком) УЗО не должно сработать, т. к. утечки тока нет. То есть если ток пойдет от корпуса электроприбора через меня в землю, то сила тока на входе и выходе УЗО будет одинаковой и оно не сработает. Так ли это?
PS: Я понимаю, что такое врядли произойдет, но все же...
PPS: Я не электрик, поэтому схемы "правильные" рисовать не умею, но суть от этого не меняется.
Дополнен 3 года назад
Дополнил схему. А то почти никто не понимает о чем речь.
Дополнен 3 года назад
Движение тока показано фиолетовыми стрелками.
Лучший ответ
Анна Дятлова (Ванилька) Мыслитель (9151) 3 года назад
ставь РММ 47 +УЗО . Ноль отгорит где- РММ сработает
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
Если я поставлю РММ, при обрыве ноля оно конечно сработает, но корпуса электроприборов по прежнему будут под фазой, разве нет? Посмотрите, я дорисовал, чтобы было понятнее.
Анна Дятлова (Ванилька) Мыслитель (9151) Max AndroidApps, так ты рмм на двойной автомат поставь. а автомат тебе и фазу и ноль порвет. а если уж совсем паранойя давит, ставь трешку и землю через него пусти, ноль отгорит, он тебе и землю, которая до автомата общий ноль, порвет. Хотя, ПОЭ запрещают брать рвать землю коммутационными устройствами. Хотя, по ПУЭ если общий ноль для меди 10 квадратов, для алюминия- 16, то с такого нуля брать землю можно.
Остальные ответы
Петро Хрiн Высший разум (103655) 3 года назад
Срабатывать не будет. Для УЗО нужно питание от сети. В вашем случае оно отключено разрывом одного из питающих проводников.