Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Защитит ли УЗО при обрыве кабеля PEN?

Max AndroidApps Ученик (105), закрыт 3 года назад
ПРОСЬБА ОТВЕЧАТЬ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИКАМ!
В моем доме старая система зануления TN-C. Она опасна тем, что при обрыве общего PEN-кабеля фазный потенциал через PE кабель попадет на корпус электроприбора. Хочу поставить в квартиру новый щит с УЗО. Упрощенная схема в приложении. По идее при обрыве PEN кабеля (обрыв обозначен фиолетовым крестиком) УЗО не должно сработать, т. к. утечки тока нет. То есть если ток пойдет от корпуса электроприбора через меня в землю, то сила тока на входе и выходе УЗО будет одинаковой и оно не сработает. Так ли это?
PS: Я понимаю, что такое врядли произойдет, но все же...
PPS: Я не электрик, поэтому схемы "правильные" рисовать не умею, но суть от этого не меняется.
Дополнен 3 года назад
Дополнил схему. А то почти никто не понимает о чем речь.
Дополнен 3 года назад
Движение тока показано фиолетовыми стрелками.
Лучший ответ
Анна Дятлова (Ванилька) Мыслитель (9151) 3 года назад
ставь РММ 47 +УЗО . Ноль отгорит где- РММ сработает
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
Если я поставлю РММ, при обрыве ноля оно конечно сработает, но корпуса электроприборов по прежнему будут под фазой, разве нет? Посмотрите, я дорисовал, чтобы было понятнее.
Анна Дятлова (Ванилька) Мыслитель (9151) Max AndroidApps, так ты рмм на двойной автомат поставь. а автомат тебе и фазу и ноль порвет. а если уж совсем паранойя давит, ставь трешку и землю через него пусти, ноль отгорит, он тебе и землю, которая до автомата общий ноль, порвет. Хотя, ПОЭ запрещают брать рвать землю коммутационными устройствами. Хотя, по ПУЭ если общий ноль для меди 10 квадратов, для алюминия- 16, то с такого нуля брать землю можно.
Остальные ответы
Петро Хрiн Высший разум (103655) 3 года назад
Срабатывать не будет. Для УЗО нужно питание от сети. В вашем случае оно отключено разрывом одного из питающих проводников.
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
PEN - это не питающий проводник. А если вы о том, что через него ток идти долже, то при обрыве этим проводником рискую стать я сам. Это в вопросе и в схеме указано.
Петро Хрiн Высший разум (103655) Max AndroidApps, PEN - это совмещенный рабочий и защитный проводник (даже так нарисовано) .
Петро ХрiнВысший разум (103655) 3 года назад
Дополнительный рисунок очень хорошо все объяснил. Вход/выход тока из УЗО один и тот же. Оснований для срабатывания УЗО нет. Последовательно с УЗО и нагрузкой включен человек - Это уже смертельно опасный ток. Если возникнут условия срабатывания УЗО (утечка) то напряжение в последовательной цепи с человеком на УЗО может быть не достаточным для его отключения.
Зачем мы Живем Просветленный (40995) 3 года назад
на сколько я помню РЕ НЕ ДОЛЖЕН ПОДНУЛЯТЬСЯ ...и с фазой и с нолем идет отсечка... и фаза на корпус не попадает... при попадании каким либо образом все что заземлено на РЕ в данный момент (комп все что в розетке стиралка душевая) создают достаточно ноля"" для отсечки... давно мутил... перепроверь сам.
Сергей Малахов Ученик (110) 3 года назад
Все дело в том, УЗО сравнивает ток фазы и нуля. И в случае плохой изоляции, утечки через землю. получается разность тока фазы и нуля. и не важно ток утечки в фазе или в нуле. в нуле Вообще утечка в фазе или в нуле УЗО все равно. УЗО срабатывает от разницы. т. е. диф. Теперь для не электриков. Диф это все дело не в величине а в разности. Точнее 5-4 получится 1 100-99 разница 1.Стаж 47 лет. но есть хитрости. когда нет земли а узо срабатывает. Дело в том что 0 и земля это одно и тоже. Они на соеденены на подстанции а потом разъедены. и по земле ток нагрузки не должен течь А вот теперь а Вы у себя в щитке развяжите . 0 с сделайте землю. Может получится а может и нет. Изюминка в том. что 0 -заземляют где-то ТАМ.
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
Спасибо за ответ. Я знаю что УЗО сравнивает токи, вопос был не в этом. Обновил схему - может так понятнее будет.
AnTes Мыслитель (7514) 3 года назад
Красивые рисунки. Ответ: сработает. Ты же нарисовал бытовой прибор с пробитой изоляцией. Так вот разница лишь в том, что при отсутствии обрыва PEN УЗО сработает сразу, как такой пробой случится в приборе, а при обрыве PEN УЗО сработает, как только ты коснешься корпуса прибора. Ты станешь тем самым заменителем PEN проводника для УЗО. Но максимум, что с тобой произойдёт - это сокращение мышц, т. к. быстродействие УЗО 20-30mS и отключение произойдёт раньше, чем ток достигнет опасных для жизни 90mA, когда возможен паралич дыхания.
Профессор Куропатов Оракул (73827) 3 года назад
А что ПУЭ говорит?
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
По пуэ вообще такой схемы, без повторного заземления не должно быть. Но она есть.
<<По пуэ вообще такой схемы, без повторного заземления не должно быть>> откуда такое утверждение?
Владимир З Мудрец (12883) 3 года назад
Если УЗО чисто элетронное, то в вашей ситуации при потере нуля не должно сработать. А на электрнно-механическое это не распространяется
http://www.trevis-vvk.com/stati/elektromehanicheskoe-uzo-pri-obryve-nulya.html
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
В этой статье речь про прибор с пробитой изоляцией. В моем вопросе проборы нормальные. Ток ПРИХОДИТ по проводу заземления на корпуса при обрыве PEN, потому что больше идти ему некуда - ведь повторного заземления нет.
Владимир З Мудрец (12883) Max AndroidApps, пробой изоляции - просто один из примеров возникновения утечки точка. А вот каким образом утечка тока пойдет на провод заземления при его обрыве выше по линии - загадка? Вы не поняли статью. Там е сказано: "Предположим, что со стороны питающей сети произошёл обрыв нулевого провода. В данном случае, если нет пробоя изоляции на корпус и человек не касается токоведущих частей прибора - ничего не произойдёт. "
Max AndroidAppsУченик (105) 3 года назад
На рисунке я показал, как идет ток в этом случае. Оттуда и взяться.
Виктор Голембюк Ученик (106) 3 года назад
узо надо ставить до ответвления N от PE чтобы ток после обыва через него не шел. Узо сравнивает токи обоих проводов и отключает если есть разница
Aren Bea Просветленный (36600) 3 года назад
Кинь фазу в воду в ванной в воду и проверь. УЗО срабатывает на разность токов, у меня работало АВВ на 30 мка на улицу в сельской хате при замыкании на землю водой..
Похожие вопросы