ГАЛИНА
Высший разум
(2428458)
4 года назад
Стихотворение искрится счастьем, радостью .
Поэт использует хорей. Этот размер, а также активное
употребление глаголов (побегу, прозвенит, гудит...)
подчеркивают праздничное настроение стихотворения.
Лирический герой поклоняется родной земле, свято чтит её.
Не случайно в первой строфе рождается удивительный образ
крестьянской избы-"хаты - в ризах образа".
Метафора "хаты — образа" соседствует с цветовым образом-
слепящий, разъедающий глаза синий (" Только синь сосет глаза").
Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза.
Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами
и водной гладью.
Синий- это небесный, возвышенный.
Кроме того, здесь автор использует звукопись, аллитерацию на
свистящие, благодаря чему рождается ощущение пронзительной
сини просторов.
Художественное пространство стихотворения наполнено звуками
девичьего смеха, плясок на лугу. Переданы запахи праздника.
Стихотворение похоже на плясовую русскую народную песню,
которая начинается нарочито замедленно и постепенно превращается
во всеобщий танец. Стихотворение очень музыкальное.
Библейские, звуковые образы, цветопись и даже тонко
подобранное древнерусское слово Русь вместо Россия
утверждают нерасторжимую связь времен, единство человека
и природы.
Церковная лексика: ризы, образа, богомолец, Спас, святая, рай .
Сравнения: ''как захожий богомолец'' , ''как сережки прозвенит
девичий смех''.
Эпитеты: ''Русь, моя родная'', ''веселый пляс'' , ''у низеньких околиц''
.Метафоры: ''чахнут тополя'', ''синь сосет глаза'' , ''если крикнет рать
святая''.
олицетворения ( гудит весёлый пляс).
Хаты-избы, Риза-одежда, облачение,
Околица-изгородь вокруг деревни или у края деревни,
Кроткий Спас-праздник Преображения Господня (яблочный спас) ,
Корогод-хоровод,
На приволь зеленых лех-по простору зеленых лугов ,
Рать-войско.
Хаты, Риза, Околица, Кроткий Спас, Корогод, На приволь зеленых лех, Рать.
Задание 2.Найдите средства художественной выразительности. (эпитет, метфора, олицетворение)
Задание 3. Литературовед К. А. Кедров отмечает основные цвета древнерусской живописи и в поэзии Есенин. Назовите их и объясните символичность их в понимании поэтического текста.