Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как вести себя молодой девушке-руководителю?

Ира Ир Знаток (276), на голосовании 3 года назад
Мне 21 год, я предприниматель. Своё небольшое дело. Занимаюсь им уже 5 лет (боле менее серьёзно начала вести дела года 2 назад). Зачастую некоторые люди (в основном мужчины, хотя и женщины иногда тоже), с которыми приходится вести переговоры, касательные сотрудничества и т. д. не воспринимают меня всерьёз, сходу обращаются на "ты", зовут просто по имени, в то время как я обращаюсь к ним по имени-отчеству. Когда обсуждаем рабочие вопросы они позволяют себе довольно неуместные фразы: "Что девочка в 21 год может понимать? Какой бизнес, тебе о семье сейчас думать нужно, а бизнес подождёт. Девочка, давай лучше мы займёмся твоим делом, а ты лучше чем-то более подходящим твоему возрасту." Я конечно утрирую, но смысл передала верно. Со временем вроде как понимают, что я хорошо разбираюсь в теме, знаю, чем занимаюсь и постоянно учусь чему-то новому, однако отношение остаётся такое же. Обращение на ты, постоянные указы как мне лучше поступить (даже в тех сферах, которые никак не касаются вопросов сотрудничества)

Как думаете, можно ли как-то изменить эту ситуацию или в моём случае нужно просто ждать, пока я не стану старше и не наберусь соответствующего опыта?
Голосование за лучший ответ
Я! Гуру (2969) 3 года назад
Забей и делай своё дело, четко и правильно, будут уважать, а там и возраст придёт ) будут все на Вы обращаться и уже с тоской будешь вспоминать себя девчонкой )))
Валерий Билалов Ученик (168) 3 года назад
Люди выражают своё мнение, и с этим надо смириться даже если оно не совпадает с вашей точкой зрения
Коля Николай Профи (573) 3 года назад
ВЕРЬ В СЕБЯ И НЕ СДАВАЙСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО!
Сергей Жилочкин Просветленный (26955) 3 года назад
Подпишитесь на рассылку бизнесфорвард на сабскрайбе.
Федор Ученик (35) 3 года назад
фига у меня комплекс неполноценности. Да просто сохраняй строгий вид и все.
Александр Сафонов Просветленный (31972) 3 года назад
Игнорирование подобных ситуаций и твёрдое отстаивание своей позиции это один из факторов зрелости человека и как бизнесмена.
Мне конечно тоже немного удивительно, что в 21 год дама занимается управлением некоего дела. Ну, молодец. Вдвойне умница если всё это сама начала и организовала, а не получила готовое от папы.
По поводу обращения. В нормальном бизнесе обращение на ты категоричеси не принято, если не работать в владельцами ларьков. Всегда должно быть официальное обращение на Вы. В неофициальной остановке, там на обеде, если все много лет друг друга знают могут перейти на ты. Так сказать без галстуков. Другое недопустимо.
Можете увеличивать им цену. Вам же сложно работать в такой обстановке? То есть вносите себе компенсацию.
Если считаете обращение к Вам неэтичным, ну просто встаёте и уходите. Какие проблемы? Тем более если начинается обсуждение Вашей личности. Это вдвойне недопустимо.
Возможно также Вас просто прощупывают, таким вот грубым способом на податливость и уровень допустимой близости. Смотрят реакцию, вдруг начнёте глупо хихикать и ерзать на табуретке. Я подобное встречал.
Будет интересно с Вами поговорить.
Ира ИрЗнаток (276) 3 года назад
Спасибо за развёрнутый ответ!
Начала всё сама, родители только морально поддерживали.
Вообще мне приходилось иметь дело и с очень порядочными людьми, которые вели переговоры исключительно по делу и в официальном стиле. Скорее всего те, кто ведёт себя бестактно, ведут себя так же и с другими людьми в той или иной мере. Просто иногда у меня наверное не хватает опыта, чтобы пресечь такое поведение, обозначить рамки и прочее. Не хочу показаться такой же бестактной и грубой. Также довольно сложно говорить чёткое "нет". Например меня приглашают представить компанию на каком-нибудь фестивале, на который у меня просто нет времени, желания, да и тематика его с моим направлением не очень сходится. И вместо того, чтобы просто отказаться, я зачем-то говорю, что подумаю и потом тяну время. Нехорошо...
Александр Сафонов Просветленный (31972) Ира Ир, умение говорить нет это наживное. Хотя и Ваш способ тоже приемлем, он просто даёт больше даёт возможности для манёвра. Вдруг, что то изменится и нужно будет посетить это. А Вы уже отказались. Так что нормально. Можно отказывать: Спасибо, скорее всего не будем участвовать. Но, я ещё подумаю или мы взвесим, обсудим и если примем решение поехать обязательно сообщим. Примерно, так.
Александр СафоновПросветленный (31972) 3 года назад
На выставки и фестивали зовут в первую очередь заработать с Вас денег, продать вам место стол и стул. Или что то ещё, там чёткий коммерческий интерес. А вовсе не помочь Вашему бизнесу.
Татьяна Семилетова Оракул (50857) 3 года назад
Смирись. Для своих опытных партнёров ты ещё долго будешь сопливой девчонкой, которую не стоит воспринимать всерьёз. Собственно, а чем тебе это мешает? Пусть "тыкают", это их проблема, а ты будь с ними подчёркнуто вежлива, не опускайся до уровня дурно воспитанных людей, с которыми тебе приходится работать.
Я казах из Казахстана Мудрец (12332) 3 года назад
Я в таких случаях обычно говорю "Меня выбирают и я выбираю" и просто прекращаю общение. А как общаться если тебя не уважают? Более того, я сейчас поймал себя на мысли, что сам себя иногда веду как ваши контрагенты. Не так грубо конечно, но перед непосредственным обсуждением сути дела, стараюсь прощупать человека. Спрашиваю имя. фирму, чем занимаются, где находятся, А это ваша фирма? А с чего вы решили этим заняться и т. п. В какой-то момент некоторые взрываются - Какое это имеет значение??? Что вы тут мне допрос устраиваете? Сразу становится ясно, что этот человек неуравновешенный и с ним партнерство начинать не стоит. если не хочешь проблем в дальнейшем. Я им задаю невинные вопросы, а как они поведут себя завтра когда я им про долги начну напоминать?
Некоторым потом произношу фразу которую я привел в начале коммента. Но чаще всего просто прощаюсь.
Вы поймите, если бы вам было 31 и более лет, муж и двое детей, то любой будет доверять вам больше, поскольку трудно представить, что женщина рискнет всем чем владеет. А в 21 год... Вам может через год надоесть всё чем сейчас занимаетесь и вы плюнув на всех, можете сменить телефон, уехать в другой город.. Толи из-за конфликта с родителями, толи из-за молодого человека или просто "захотелось" уехать. Всем людям нужны гарантии. Вот собственно на эту тему они вас и прощупывают.
Я казах из КазахстанаМудрец (12332) 3 года назад
Насчет "вы/ты" я бы на твоем месте не стал бы вообще обращать на это внимание. Пусть обращаются как хотят, если конечно не откровенно оскорбительно, типа "эй ты дура (к)". Так наверное не говорят ведь?! А обращение на Ты это нормально услышать в 21 год от какого-нибудь дядьки/тетки 40+ лет. Я не русский и не живу в России. У нас с этим как-то попроще. Есть конечно рамки субординации. Я могу назвать парня ровесника или младше на Ты - это нормальное проявление дружеского отношения. К девушкам строго к тем, что намного младше меня. Тем, кто страше я ни к мужчинам, ни к женщинам на Ты не обращусь. А вот еще момент про Имя-Отчество. В России это строго соблюдается, у нас даже русские обращаются ко всем вне возраста и пола просто по имени, без отчества. Я отчества ничьи вообще не помню.
Максим Оракул (92652) 3 года назад
Просто ты ещё школьница какая то.. привыкшая учителей называть на "вы" и по имени отчеству.
Нормальные люди, обращаются на "ты", и по имени. И к тебе как к начальству, те с кем ты непосредственно работаешь, так же будут обращаться.
На "вы" к тебе могут обращаться те, с кем ты непосредственно НЕ работаешь. Кто просто знает что ты начальство, и работает при этом уборщицей например..
отто кайзер Знаток (339) 3 года назад
Единственное как получить уважение в бизнес среде это создать свой круг свои ровесники
Для них ты будешь Величина
Вот представь сейчас я учу молодежь простым истинам
Что бизнес это самовыражение и многие даже не в теме как его и с чем едят
Вот пример человек всю жизнь крутится .а денег нет
А другой как по ступенькам идет это когда бизнес сам работает а ты уже инвестор
Вот и я таким путем пошел в 25 я стал инвестором сам создаю проекты и они работают может это не большие деньги кто то посмеётся 1к зелеными в день
Живу на съёмной квартире. езжу на такси.
Моё окружение считает. что я ерундой страдаю
Но меня ничто не держит
Так что выбирай что нравится
В мире много всего и ты найди что по душе
Капитан КиркОракул (96163) 3 года назад
а в год ?
Аймара Маскеноза Искусственный Интеллект (132142) 3 года назад
Кто ты по гороскопу? Там есть какой-то знак в какой-то системе (цветочный, что ли), которых НИКТО не принимает всерьёз.
Ну, чё, работай с тем, что есть.
Хлопай глазками и коси под ПОЛНУЮ идиотку. На этом, знаешь ли, можно выгадать побольше, чем на солидности. Как вариант - придумай себе "компаньона" от имени которого ты, якобы, действуешь... (а он такой крутой-прекрутой, что САМ переговоры и не ведёт никогда! :))
Соломон Мачульский Просветленный (26512) 3 года назад
забей и не обращай внимание. Обращаются на ты - пусть обращаются. Ты деньги делать пришла, а не правила хорошего тона получать. Всё сразу не бывает))). Работай и не обращай внимание ни на кого. ТОлько не позволяй насмехаться над собой
ГРИГОРИЙ Искусственный Интеллект (111786) 3 года назад
Измените внешность в сторону увеличения возраста. И строже одежда.
Капитан Кирк Оракул (96163) 3 года назад
во-первых посмотри внимательно интервью
https://www.youtube.com/watch?v=iwuS6NyTwjs&t=7s

во-вторых забудь раз и навсегда про пожелание что бы к тебе обращались на вы. пусть обращаются кто как хочет. ты не можешь их заставить у тебя нет в доступе этих инструментов.

ну а в третьих классифицируй это просто как хамство и научись работать с хамством. Стандартная практика - когда у человека кончаются аргументы он переходит на личности/хамство. Делает он это для того что бы вытянуть тебя с области где он явно проигрывает в область где можно все превратить в балаган. Мой рецепт говорить так примерно по ролям :

-на каком основании вы без согласования потратили бюджет на ненужное бизнесу оборудование несмотря на существование примой директивы все затраты крупрее Х рублей согласовывать?
-Ой что ты девочка можешь знать о бизнесе ну ты же глупая малдолетка же ?
- Да с этим все понятно я глупая малолетка и неудачница и днк у меня хуже вашего с этим все понятно.. Деньги почему потрачены безх согласования?
- слушай ну ты же ничего не понимаешь ты же тупая.
- Фиксирую отказ отвечать за деньги. Вы не оставляете мне выбора кроме как такие то и такие то санкции
Капитан КиркОракул (96163) 3 года назад
и посмотри сериал озарк
Все будет хорошо Оракул (60433) 3 года назад
Слышали такое выражение: "сначала работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя". У Вас уже есть репутация, только в силу Вашего возраста, ее ставят под сомнение, но согласитесь, не без причины, потому, как Ваши сверстники далеко не все такие, как Вы. Так, что Вам нужно набраться терпения!!! А на "ты", переходят, практически все, кто видит, что он старше, это менталитет такой.
Но Вам уже говорят комплементы, коль предлагают заниматься Вашем бизнесом, значит Вы хорошо потрудились.
Похожие вопросы