Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Люди !!Товарищи !!Когда Сочельник?

Андрей Захаров Ученик (125), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
надежда Мыслитель (7880) 14 лет назад
6 января Рождественский сочельник или Навечерие Рождества Христова

--------------------------------------------------------------------------------

Рождественский сочельник - день накануне праздника Рождества Христова. (Есть еще Крещенский сочельник накануне Крещения)

По монастырскому уставу в этот день полагается на трапезе только сочиво - вареная пшеница (или рис) с медом, откуда и происходит название. В Рождественский Сочельник ни употреблялось пищи и питья до первой звезды. Как только показывалась звезда, ужинали сочивом.

Именно в эту ночь перед Рождеством, по народным поверьям, господствуют две силы: добра и зла. К какой человек примыкал, та и творила с ним чудеса. Одна зазывала колядовать и прославлять рождение Христа за праздничным столом, а другая собирала на шабаш ведьм.Вечером по дервням ходила по домам коляда (калитка) - переодетые парни в вывороченных шубах и со звериными масками на лицах. Величали хозяев, не жалея щедрых слов. Приметы: "Если на Сочельник снежная погода - будет урожай на хлеб". Считалось, что в этот день, последний перед Рождеством, снегопад - верный признак процветания хозяйства в новом году. А если в этот день мороз - в семье будет совет да любовь.

Остальные ответы
Dadyko Olga Мастер (1858) 14 лет назад
День перед Рождеством
T.Squidward Профи (973) 14 лет назад
Рождественский - 6.01, Новогодний - 31.12.
Ольга Сапожникова Просветленный (34320) 14 лет назад
Завтра. Не забудь попоститься и очиститься от всяких мыслей нехороших