Как в блендере (3д) запустить шарики паровозиком в ряд по кривой?
Если сделать путь и следование по пути, то один шарик двигается. При добавлении второго, его триггер ставится на ту же точку, поэтому он неадекватно двигается. Как переместить триггер не знаю. Делаю модель атома, в котором по орбите будет двигаться много шариков. Нужна ссылка на видео или текст, где это описывается. Или описать тут. Спасибо
Добавляем к объекту модификаторы Array и Curve, для Array указываем необходимое количество копий объекта Count и расстояние между копиями Offset, а для Curve указываем в поле Object кривую по которой будет деформироваться данный объект.
Добавляем модификаторы Array и Curve
Теперь когда у нас объекты деформированы по кривым мы видим что имеется некоторый offset между кривой и деформируемым объектом, это случается потому, что нулевая точка отсчета деформации по кривой рассчитывается от origin этой кривой, поэтому что бы такого offset не было, нам необходимо подвинуть объект либо геометрию объекта на место этого origin.
Подвинем объект на место origin кривой
Когда геометрия удачно деформирована мы можем заметить, что раскидываемый объект в разной степени деформируется, это не является ошибкой, это особенность данного способа которая и делает его применение желаемым в одном случае и недопустимым в другом.
Для контроля раскидки у нас имеются параметры модификатора Array Fit Type, Fixed Count — создает указанное количество копий объекта, Fit Length — здесь указывается длина в которой будет размещено максимальное количество копий объекта с учетом их габаритов и расстояние между ними, Fit Curve — тоже самое что и Fit Length только здесь указывается кривая, длина которой берется для расчета количества создаваемых копий.
Параметры модификатора Array: Fixed Count, Fit Length, Fit Curve
У кривой также имеется параметр Stretch (который работает корректно исключительно совместно с параметром Bounds Clamp), этот параметр растягивает деформируемый объект таким образом что бы он занимал всю длину кривой в не зависимости от его изначальных габаритов. В некоторых случаях это приводит к сильной деформации объекта, а также если кривая замкнута начало и конец деформируемого объекта будут соприкасаться. Этого можно избежать используя буферную геометрию внутри деформируемого объекта.
Параметр Кривой Stretch
Данный способ лучше всего подходи в случае когда нам необходима данная деформация что-бы раскиданный объект выглядел более органично, здесь например расстояние между копиями объекта оставалось всегда одинаковым в любой точке деформации.
Ничего сложного.
Я не заморачиваюсь, shift+d*copy сколько угодно и ctr+j или в группу.
Ставлю 3D курсор в центр вращения и выбрав мод\группу R и Z и всё ок
Просто хобби или начальник студии приказал?