Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

А вы видите в русских сказках аллегории? Что интересное подмечали? (внутри)

Marie Знаток (299), закрыт 4 недели назад
Например, Горыныч - это желания. Сколько ни руби ему голов, они будут отрастать. Но если поднять его над землей, то есть как бы преодолеть тягу к материальному, то тогда все и получится.
Эти сказки очень мудрые, они о трансформации человека, о его духовном пути, но... как бы иносказательно, в притчах. Не зря же говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок".)
Дополнен 1 месяц назад
А ещё.. Помните сказку про Марью-искусницу? Вот она оказалась заточенной в подводное царство. Её ведь выручать пришли и надо было угадать среди множеств отражений её настоящее. Думаю, что тут вода (подводное царство) - это символ материи, энергии, информации. Так и человек тоже учится различать ложное и истинное (подобно отражениям Марьи). Находя Марью, находит связь со своей душой... мне так кажется.
Лучший ответ
Сэрой Водяной Просветленный (27362) 1 месяц назад
Очень интересно.
Что не сказка, то подсказка.
Не пей Иванушка козленочком станешь.
Пил и превратился в козла)
MarieЗнаток (299) 1 месяц назад
Да, есть, о чем подумать. )
Сэрой Водяной Просветленный (27362) Так мышление и развивается. Из глубины веков.
MarieЗнаток (299) 1 месяц назад
Кстати! Помните сказку про Марью-искусницу? Вот она оказалась заточенной в подводное царство. А ее выручать пришли и надо было угадать среди множеств отражений её настоящее? Думаю, что тут вода (подводное царство) - это символ материи, энергии, информации. Так и человек тоже учится различать ложное и истинное (подобно отражениям Марьи). Находя Марью, находит связь со своей душой... мне так кажется. Ну, как вероятное.
Остальные ответы
Наталия Савинова Оракул (57353) 1 месяц назад
Змей Горыныч, это христианская Троица.
Nikita Popov Просветленный (20040) 1 месяц назад
Интересно с горынычом вы придумали. Никогда так не думал)
MarieЗнаток (299) 1 месяц назад
Это мне когда-то рассказали. Очень интересно и иносказательно рассказывается о душе человека.))
Nikita PopovПросветленный (20040) 1 месяц назад
В этом что-то есть, но, лично, я бы сильно не зацикливался на этом... Разлюбил литературу после первого сочинения. С идеологическим вопросом и спором: "что ввиду имел автор?"..."нет, не правильно, автор имел ввиду другое" :)
Ольга Просветленный (34378) да, такое всегда было на литературе, чтении стихов при взрослых и т. п.
Просто Юра Искусственный Интеллект (129098) 1 месяц назад
Все лисы это хитрые женщины.
Nikita PopovПросветленный (20040) 1 месяц назад
Трагедия колобка мне тоже не даёт покоя :D
Просто Юра Искусственный Интеллект (129098) Nikita Popov, битый не битого везёт... Когда лиса волка мужика разводила и он ещё у неё виноват всегда оказывался
Чёрный всадник Искусственный Интеллект (139113) 1 месяц назад
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей... )) Пушкин жил в те времена, когда ещё живы были эти воспоминания о сказочном прошлом. Нас тянет к этому потому что мы помним эту сказку. Мы там жили. И наша жизнь такая скучная, материальная. Здесь уже нет сказки. Сказка есть и волшебство, но мы их не видим.
Есть такой сказочный ролик. Там атмосфера такая необычная. Даже если слова не слушать. https://www.youtube.com/watch?v=P139r6q0cBU
MarieЗнаток (299) 1 месяц назад
Мне кажется, это аллегории наподобие ЙВ ) Только нужно их правильно увидеть.
Zaapakat Kuuatoit Просветленный (39474) 1 месяц назад
Михаил Задорнов в этом был, мастер.
Satis agere primo de domestica primates Гуру (3908) 1 месяц назад
Есть автор женщина толкователь смыслов.
MarieЗнаток (299) 1 месяц назад
Как зовут?)
Satis agere primo de domestica primates Гуру (3908) чья-то радость, Знает эзотерик Андрей Юрьевич Лапин (тантра)
Satis agere primo de domestica primatesГуру (3908) 1 месяц назад
Вот уж Пушкин не эзотерик.
Marie Знаток (299) а почему он гад? или это так, просто по приколу ты его?
Satis agere primo de domestica primatesГуру (3908) 1 месяц назад
К 30м годам 19 века Пушкин пережил очень сильные разочарования, потрясения в жизни, которые ослабили его дух: признание и опала, ссылка в Михайловское, казнь друзей декабристов и многое другое.

Пушкин, гений пера, в это время, пишет свои "Скептические стихи":

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь! Зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..
++++++++++++
Тонкий душеведец Владыко Филарет, улавливает настрой Пушкина, его мятущийся дух и желает вмешаться, добра и спасения ради. Обладая поэтическим даром, в унисон ритму Пушкина, митрополит пишет ответные стихи ему и направляет их поэту:

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога мне дана,
Satis agere primo de domestica primatesГуру (3908) 1 месяц назад
Я тебе уйду.. по попе..
Marie Знаток (299) Ты хочешь танцевать? Я нет, мне известны и понятны все па.
Satis agere primo de domestica primatesГуру (3908) 1 месяц назад
в инете есть :
Венгерка; Венгерский Бальный
На втором м фестивале участников бального танца мы продули в пух и прах.
Вячеслав Михайлович Гуральник. Видео-книга по обучению историческим бальным танцам 19 век. Препод жив.
Marie Знаток (299) Satis agere primo de domestica primates, спасибо, но я зачем мне обучение бальным танцам?)))
Алексей Праобразов Просветленный (29212) 1 месяц назад
Змей-Горыныч скорее всего образ диавола, в трёх понятиях:
помыслы, слова и деятельность лукавно-греховные. А побеждается он мечом-кладенцом, что есть слово божественное (символ от апостола).
АКСИНЬЮШКА . Просветленный (37004) 1 месяц назад
Конечно аллегории везде в сказках есть) . Но давайте не будем забывать, что наши предки на Руси были христиане, причем на много мудрее нас в вопросах понимания добра и зла и взаимодействия с тонким миром.. Человечество со своим прогрессом "залезло," в дебри под названием - горе от ума). В сказках герои пол мира проходят ...за тридевять земель, под воду спускаются... и спасают своих близких ..,а не болтают у мониторов о смысле жизни..)
Конечно сказки о том, что добро всегда побеждает зло. О хитрости зла, о безкорыстном добре, о самопожертвовании, о силе любви, для которой нет преград..).
Все зло отождествлялось с бесовщиной, которую сейчас возвели в ранг добродетели и преклоняются перед ней... а раньше Горынычам всей Россией головы рубили).. Горыныч - и подавно - Змий). А Марью-Искусницу нашли "душа к душе").. Родство душ..
Вот так как то,, думаю)...
Satis agere primo de domestica primatesГуру (3908) 1 месяц назад
а язычниками кто был и прыгал на Ивана Купалу через огонь и любовью в кустах занимался..
АКСИНЬЮШКА . Просветленный (37004) Satis agere primo de domestica primates, у нас христианство до сих пор переплетаются с язычеством... Как в Африке христианство, где есть, с вуду.. Ну что делать..
Ольга Просветленный (34378) 1 месяц назад
Преодоление трудностей. Настоящая любовь и дружба. Отношение неблизких людей. Выбор жизненного пути (светлого).
Романтика и спасение в несчастье
Мир, отношение к земле, родине, природе
Справедливое и неунизительное подчинение военачальнику
и т. п.
Безграничное Бытие Оракул (57934) 1 месяц назад
Да, мобилка - это "свет мой зеркальце скажи...", про ковер-самолёт уже молчу, а скайп - это "яблочко на тарелочке...". Микроволновка - это "скатерть самобранка"... и т. д.
Безликий Q21 Мастер (2372) 1 месяц назад
Есть разные сказки и мифы по своему воздействию на сознание с помощью метафор, спрятанных в сюжете. Одни помогают в быту (воспитание, базовые архетипы и роли...), другие в просветлении (типа дзен-тупиков), а иные даже наносят психологические травмы (мрачные сказки с психопатологией).
Benevolent. Искусственный Интеллект (371204) 1 месяц назад
В сказках везде иносказание.
Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.
Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, направляется в иной мир, чтобы кого-нибудь освободить.
Natalya Iwanowna Frolowa Искусственный Интеллект (110072) 1 месяц назад
Змей горыныч это то, чем пугают людей . Люди злятся от того, что бояться начинают ищут зло- горыныча, что бы его победить. А ведь зло это и есть их страх. Нет страха нет агрессии. А значит и горыныча никакого нет.
Сэр Бамбук Искусственный Интеллект (508501) 1 месяц назад
Аллегории вижу у Шварца .у остальных ...нужно читать дополнительную литературу
сергей дубовик Оракул (55094) 1 месяц назад
Нверно.. Но можно найти аллегории с Кораном, Библией, верованиеми индейцев и племени Майа..
Николай Круглов Просветленный (32802) 1 месяц назад
Вы выдумываете то чего нет не забываете что у большинства персонажей Русских народных сказое есть прототипы более ранние из других культуг Илья-муромец, Никита-Кожемяка это Греческий Геркулес на манер нашего быта, вместо фурий что очаровывали голосов соловей-разбойник либо гусни самогуды. Кошей чтоб вы знали умер так как смерть его была в игле и тут мало что отличает кощея от скажем Волон-деморда из потерриады просто подача иная. У этого способо получения безсмертия тоже думаю есть своё начало из мифологии. Данный феномен встречается не редко, к примеру Изергиль хранила своё сердце в горшке, в дали от всех и боялась потерять какой-то камень и так далее. Псё очень просто ищите источник и поймёте что всё новое это хорошо забытое старое и не более того нет в повестях никакой мифической мудрости скрытой за завесой аллегории. Считать вы можете как угодно, но правды ето не изменит никогда.
Чуб Айс Искусственный Интеллект (102121) 1 месяц назад
Мне больше нравятся сказки Пушкина! Прям балдею от них!