Top.Mail.Ru
Ответы

Как же так получилось, что апостолы забыли имена своих подельников?! (вн.)

Апостол Иуда Иаковлев упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк. 6:16) и от Иоанна (Ин. 14:22); а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13). В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван «Иуда — не Искариот», чтобы отличить его от Иуды — предателя.

Однако в Евангелиях от Матфея (Мф. 10:3) и от Марка (Мк. 3:18) упоминается лишь один Иуда, а вместо Иуды Иаковлева упоминается Фаддей или Леввей, прозванный Фаддеем.

Странно, что в первых двух евангелиях Леввей/Фаддей вообще не упомянут, а во вторых двух никак не упомянут Иуда Иаковлев "не-Искариот". Ладно, пусть Марк и Лука не в курсе, потому что были апостолами от семидесяти, но не кажется ли странным, что два апостола от двенадцати - Иоанн Богослов и Матфей-мытарь - даже не могут точно вспомнить имена своих компаньонов?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Частое употребление суррогатного алкоголя, производимого Иисусом по сомнительным технологиям вполне может разрушить логичесские связи в мозгу))

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Апостолам не нужно было ничего вспоминать, они писали лишь то, что им Святой Дух диктовал, иначе как апостолы могли описывать то, свидетелями чего они не были

Аватар пользователя
Мастер

В перечислениях апостолов в Матфея 10:3 и в Марка 3:18 Иаков, сын Алфея, и Фаддей упоминаются вместе. В перечислениях в Луки 6:16 и в Деяниях 1:13 имя Фаддей не встречается. Вместо него назван «Иуда, сын Иакова», на основании чего можно прийти к выводу, что Фаддей — это другое имя апостола Иуды. Возможно, имя Фаддей используется иногда для того, чтобы не путать двух апостолов по имени Иуда. Некоторые переводчики используют в Луки 6:16 и в Деяниях 1:13 выражение «Иуда, брат Иакова», поскольку греческий текст не уточняет, кем они приходились друг другу. В Синодальном переводе в Матфея 10:3 написано: «Леввей, прозванный Фаддеем». Данный текст основан на так называемом общепринятом тексте, однако в тексте Весткотта — Хорта фраза «Леввей, прозванный» отсутствует, поскольку ее нет в таких рукописях, как, например, Синайский кодекс.