Top.Mail.Ru
Ответы

История: 10-11 классы Высокое Возрождение в Италии. (Крестьянская война в Германии.)

1) Что способствовало тому, что у населения Западной Европы изменилось миропонимание? (кратко)
2) Что принято понимать под Эпохой Возрождения? Почему она так называется?
Деятели возрождения и основные их творения?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Вот как определяет эту эпоху Википедия:
"Возрождение...— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам...
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин...."

Деятели этой эпохи неправильно понимали прогресс. Они воспринимали развитие человечества только как движение вперёд, были убеждены, что человек (по крайней мере, современный человек) прекрасно знает, к чему нужно стремиться, а от чего отказаться.
Так как просветители не верили в Бога, то считали, что человечество только собственными усилиями, опираясь на научные достижения и здравый смысл, может создать справедливое общество. Они считали человека высшим творением природы, который имеет право переделывать мир по своему усмотрению. И выдвинули привлекательную, но ложную идею "царства разума". То есть, на место Бога они поставили человека.

Сегодня прошло уже достаточно времени, и ясно видно, к чему привели такие идеи.
Убедительно пишет об этом известный русский мыслитель Павел Глоба в книге "Живой огонь":
" Да, с одной стороны, небывалый в известной нам истории уровень развития техники. Техники выпускается очень много, она совершенствуется год от года, она окружает нас на каждом шагу.
А с другой стороны? Огромные масштабы загрязнения природы. Люди загрязнили все, что только можно: землю, воду, воздух и даже околоземное космическое пространство. Уничтожаются на наших глазах леса, реки, моря, исчезают целые виды растений и животных... вырождаются люди.... Появилась реальная угроза существованию самой нашей планеты...
А ведь все развитие цивилизации проходило на строго научной основе, по рекомендациям ведущих и авторитетнейших ученых, с просчитыванием всех возможных последствий, с выбором оптимальных вариантов и т. д. и т. п.

Теперь вспомним ради чего все это делалось. Получается, что ради развития техники. Если проанализировать структуру современной промышленности, то выяснится, что львиная доля добываемой энергии идет на производство машин, большая часть которых используется для изготовления других машин...
То есть в основном производство работает на производство. А человек? Он стал, по сути, рабом этих машин, он занимается тем, что нужно им для их появления на свет, для поддержания их жизнедеятельности, для их модернизации и, наконец, утилизации.
На заре развития техники предполагалось, что она освободит человека для духовной жизни, искусства, творчества, однако сегодня мы видим совсем иное. Строя гигантские города - центры современной машинной цивилизации, люди создают себе огромную массу проблем (транспорт, снабжение продовольствием, теплом, энергией и т. д.). Решение этих проблем порождает новые, в частности, резкое ухудшение окружающей среды..."

Многие ключевые идеи этой эпохи оказались коварной ловушкой:
"Вера в научно–технический прогресс базируется на обманчивом представлении о развитии человечества, «естественном ходе истории», эволюции человеческого сознания. На самом же деле ни о какой эволюции сознания на фоне тотального снижения интеллектуального уровня человечества говорить не приходится. Появляющиеся... технические новинки удовлетворяют все возрастающим запросам общества потребления и потворствуют естественным человеческим слабостям... способствуя процессу превращения человечества в сложный, многофункциональный, но все‑таки управляемый механизм..."
/ Ссылки на цитаты в примечании.

Идеи эпохи Возрождения и Просвещения, несмотря на их положительные стороны, завели человечество в такой жуткий тупик, что выбраться из него будет необычайно сложно.