Помогите пожалуйста, очень срочно нужно)
Прочитайте текст. Определите тип речи
(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.
(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь — сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.
(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, — собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?
(По И. Депману)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Выполните языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова «звериные» (предложение 5)
(3) – морфологический разбор слова «учился» (предложение 5)
Тип речи - рассуждение. Звериные - корень -звер, суффикс - ин, окончание - ые.
Учился (что делал?) - глагол, н. ф. - учиться; пост. признаки: несов. вид, 2 спр., непереходный; непост. признаки: изъяв. наклонение, прош. вр., ед. ч.; сказуемое.
мне тож надо