Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с композицией стиха (10 класс)

В данном стихе А. А Фета используется обрамление и анафора?
Если нет, то как называется композиция Повторения двустишия в начале, и конце стихотворения?
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девочки, рассказ о том, как маленькая героиня наблюдала вечером за луной. Стихотворение состоит из пяти катренов. Особенность композиции – повторение смысла первого четверостишия и одной его строки. Таким образом, организация произведения кольцевая.

: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/fet/na-zare-ty-ee-ne-budi.html
Практически во всём стихотворении поэт использует анафору. Особенно это заметно в первой строфе. Анафора неслучайно выделяет «на заре». Автор как бы подчёркивает, что тут заложен двойной смысл: на заре — утром и заря — начало жизни, детство.
Во второй строфе читатель начинает чувствовать напряжение. Красоту и безмятежность раннего утра и спящей девочки будто что-то нарушает, но что именно, пока неясно. Эпитет «утомительный» как бы подчёркивает, что не всё так сладко во сне девочки.
Третья строфа окончательно развеивает красоту и гармонию раннего утра. Поэт использует такие приёмы, как антитеза и анафора, для усиления эффекта напряжения. Образ девочки уже не кажется безмятежным. Он постепенно бледнеет на фоне тёмного ночного неба, яркой луны и туч.
https://nauka.club/literatura/stikhi/na-zare-ty-eye-ne-budi.html