Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как современные приемники обходятся без переменного конденсатора? И почему все схемы в инете - с ним?

h48vy930if49u98u 9yy78yb9u 4g7h4fuu Мастер (1937), закрыт 4 дня назад
В любом, даже самом дешевом телефоне есть радио, в крошечных мп3 плейерах. И никакого громоздкого переменного конденсатора с ручкой-крутилкой. А начнешь гуглить "радио своими руками" и попадаются схемы только с этой громадиной, которую и не купить нигде. Ток по помойкам искать. Как современное радио обходится без этой херовины? Чем её заменили?
Лучший ответ
Loony Искусственный Интеллект (453425) 5 дней назад
Обходятся разными способами. В том числе, применяются полупроводниковые "конденсаторы", кстати, применяются как лет 50 если не больше. Называется - варикап.

Ну, а в более продвинутых моделях, в том числе в профессиональных приёмниках (тоже, достаточн давно) применяются синтезаторы частот. Эти дают охрененную стабильность.
h48vy930if49u98u 9yy78yb9u 4g7h4fuuМастер (1937) 5 дней назад
Благодарствую!) Будет про что почитать теперь.)
Loony Искусственный Интеллект (453425) Раньше, варикапы были дефицитными. Иногда, вместо них применяли стабилитроны (в основном, в схемах автоматической подстройки частоты на УКВ). Сейчас, каких только нет. В том числе и сдвоенные. Размер смешной - примерно 5х3х2 миллиметра. А есть и меньше.
Остальные ответы
Тэрыке Кыуриэткэв Мудрец (16207) 5 дней назад
В современных всё на интегральных синтезаторах частот и прямом преобразовании, на цифровой обработке сигналов.
Nik Vas Искусственный Интеллект (186610) 5 дней назад
1- не используются диапазоны где нужен конденсатор большой ёмкости.
2- используется электронный конденсатор - варикап.
3- используются синтезаторы (генераторы) частот.
Сергей КольченкоИскусственный Интеллект (127420) 5 дней назад
Можно подумать, что с варикапом или синтезатором частот нельзя принимать на ДВ.
Nik Vas Искусственный Интеллект (186610) Сергей Кольченко, Максимальная ёмкость варикапа 50 пФ, а для диапазона ДВ необходимо минимум 500 пФ. На низких частотах (ДВ, СВ) входной контур имеет узкую полосу и по этому синтезатор частот здесь не сработает.
Картофельный папа Искусственный Интеллект (271915) 5 дней назад
Несмотря на все недостатки, и сложности с поиском, схемы с этой "херовиной" сильно проще, и могут быть повторены. Собирающему приемник не надо разбираться в цифровой технике и программировании, чтоб построить синтезатор частоты.
На УКВ/ФМ и выше, "херовину" можно заменить варикапами, и настраивать приемник переменным резистором, а вот на ДВ/СВ/КВ, "херовина" практически безальтернативна.