О авиации в Царской России. Разве это похоже на советскую пропаганду об отсталой, аграрной России ?
"Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины."
— Великий князь Александр Михайлович, «К русскому народу», журнал «Тяжелее воздуха», 1912 год, №6
-На момент начала Первой мировой войны Российская империя имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолётов. При этом авиация находилась в стадии формирования. В 1914 году Российская империя и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты.
-В 1913 году И. И. Сикорский построил на Русско-Балтийском заводе первый в мире четырёхмоторный биплан «Русский витязь» и первый в мире пассажирский самолёт.
-Россия была единственной страной, имевшей в начале войны бомбардировочную авиацию дальнего действия. В октябре 1914 года бомбардировщики «Илья Муромец» объединили в Эскадру воздушных кораблей.
-В 1916—1917 гг. в Ревельской гавани (ныне Таллин) были построены железобетонные ангары для гидропланов авиации Балтийского флота, которые стали первыми железобетонными ангарами для авиации в мире.
-Российская империя стала первой страной в мире, применившей Авиаматки (старое название Авианосцев). На начало войны было 5 таких кораблей в строю флота. Для сравнения, в СССР максимум было построено только 4 авианосца.
-Гидроаэроплан специального назначения (ГАСН) — первый в мире морской торпедоносец, созданный авиаинженером М. М. Шишмарёвым в 1915 году. Соавтор ГАСН, был специалист по гидросамолётам и истребителям Д. П. Григорович.
-РБВЗ-С-20 — российский одномоторный истребитель периода Первой мировой войны. Разработан в 1916 году конструкторским бюро завода Руссо-Балт под руководством И. И. Сикорского.
На момент создания истребитель превосходил по максимальной скорости французский Ньюпор, английский Виккерс и немецкий Фоккер.
-По проекту Слесарева была построена, на тот момент наиболее совершенная в мире, испытательная аэродинамическая труба диаметром 2 метра и скоростью воздушного потока 20 м/с.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_императорский_военно-воздушный_флот
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиация_Первой_мировой_войны
В воздушном бою был сбит только один Илья Муромец. И даже на немцев это произвело большое впечатление.
-Тела четырех членов экипажа среди обломков сбитого «Муромца» нашли немецкие солдаты. Пораженные храбростью русских авиаторов, они решили похоронить своих врагов с воинскими почестями на кладбище в Борунах. А на следующий день один из немецких истребителей сбросил над аэродромом русской авиации записку: «Сегодня, 25 сентября, в 7 часов утра в упорном бою был сбит немецким аэропланом с большой высоты у местечка Боруны «Илья Муромец», летчики убиты. Храбрые воины завтра будут похоронены с воинскими почестями». Позднее в одной из немецких газет была напечатана фотография могилы, на которой поставлен православный крест. На нем было написано: «Здесь лежат четыре русских летчика, героически погибших в воздушном бою 25 сентября 1916 года».


Красивая нарезка воздушных боев Первой мировой
https://www.youtube.com/watch?v=rA34xfFp7qs
Ответы только подтвердили мою теорию о советской русофобии. Коммунист=русофоб.
Слава Богу вам уже как минимум за 50 и только в интернете и можете ныть сейчас.
Российская империя была величайшей страной мира, которую красные убили и распродали по частям. Талантливые люди, кто успел, эмигрировали в другие страны, а тех, кто не успел, большевики добивали.
Однако готовность российских самолетов к боевым действиям в начале войны оставляла желать лучшего. Уже через несколько месяцев боевых действий многие эскадрильи оказались в критическом положении из-за изношенности аэропланов и моторов.
Как отмечает историк авиации Вадим Михеев, одной из причин кризиса стал так называемый "моторный голод", так как производство двигателей для самолетов в Российской империи явно не соответствовало потребностям самолетостроения.
"В то время как немцы летают над нами, как птицы, и забрасывают нас бомбами, мы бессильны с ними бороться…" - писал председатель российской Госдумы Михаил Родзянко в июне 1916 года.
большевики восстановили и развили авиацию
Похоже, потому что недоговаривать это один хрен что лгать. В царской России производили планеры, да неплохие, но всё-таки это просто фанерно-деревянный корпус, все авиадвигатели закупались главным образом у Франции.
Проблема - в том, что для первой мировой нужны были не самолёты, а пушки и пулемёты. А снарядов к ним царское правительство сделать не шмогло.