Top.Mail.Ru
Ответы

Написать своё впечатление о драматическом произведении "Ромео и Джульетта"

Написать своё впечатление о драматическом произведении "Ромео и Джульетта" (Что понравилось, какие герои больше всего понравились, понравилась ли музыка С. Прокофьева )

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом. Он был написан в 1935-1936 годах. “Ромео и Джульетта” Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов-характеристик. Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии. В нём сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены – 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта).
Композитор создал в балете синтез драмы и музыки. Прокофьеву удалось в музыке воссоздать шекспировские характеры в их разнообразии и полноте. Специфика балетного жанра требовала укрупнения действия, его концентрация. Прокофьев сосредоточил свое внимание на центральных смысловых моментах: любовь и смерть, роковая вражда, приведшая к гибели влюбленных.
В музыке Прокофьев стремится дать современные представления о старине (эпоха описываемых событий – XV век). Менуэт и гавот характеризуют некоторую чопорность и условную грацию (“церемонность” эпохи) в сцене бала у Капулетти. Прокофьев ярко воплощает в музыке шекспировские контрасты трагичного и комического, возвышенного и шутовского. Рядом с драматическими сценами – весёлые чудачества Меркуцио, грубоватые шутки кормилицы. Типичное олицетворение юмора – весельчак Меркуцио.
Одним из важнейших драматических средств в балете “Ромео и Джульетта” является лейтмотив – это не краткие мотивы, а развёрнутые эпизоды (например тема смерти, тема обреченности).
Джульетта - самый развернутый и сложный образ балета, данный в непрерывном развитии. При всей абсолютной танцевальности, он ближе оперным героиням по психологической сложности и разработанности характера, показу мельчайших движений души. По насыщенности психологическим действием, контрастам в характере персонажа, сквозному движению образа номер “Джульетта-девочка” можно сравнить с оперными сценами. Для балетного же театра такой тип сцены был необычным, глубоко новаторским. Уникальность подобного образа-портрета заключается также и в соединении здесь разных времен: настоящего и будущего. Как великий психолог, Прокофьев проникает в тайны жизни и судьбы, угадывая основные этапы человеческой жизни в чертах характера. Для создания образа Джульетты Прокофьев использует такие средства музыкальной выразительности как динамические оттенки, акценты, инструментовку, различные темповые оттенки.
Композитор поступил мудро, он создал две сюиты (позднее — и третью) из нового балета. Они исполнялись на концертах в 1936, 1937 годах и активно агитировали за будущий спектакль. Иван Соллертинский писал: «Показанная впервые композитором в виде двух оркестровых сюит, музыка пленила слушателей изощренным мастерством, рельефностью портретно-симфонических характеристик главных героев, присущей Прокофьеву инструментальной изобретательностью и общим тоном сдержанного и благородного лиризма».
https://lektsii.org/5-57075.html

Аватар пользователя
Знаток

фак!

Аватар пользователя
Просветленный

А действительно, хотелось бы узнать, что ЛИЧНО ВАМ понравилось, какие герои больше всего понравились, понравилась ли музыка С. Прокофьева в драматическом произведении "Ромео и Джульетта".

Пишите, выкладывайте, почитаем, проверим, исправим, добавим...

Аватар пользователя

Бабы зло, зато музыка хорошая

Аватар пользователя
Гуру

Не впечатлило