Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему Петин носок, но барнаульская ночь? Почему буква незаглавная - Барнаул? И заглавная Петин?

ШУРИК Искусственный Интеллект (165515), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
Добрый Влобешник Высший разум (121947) 1 месяц назад
Имена прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, если они образованы от собственных имён при помощи суффикса -ов (-ев) или -ин: Юлина юбка, Ольгино пальто, Танина варежка (в составе фразеологических оборотов такие прилагательные пишутся со строчной буквы: ахиллесова пята, сидорова коза).
Если же соответствующие прилагательные имеют в своём составе суффикс -ск-, они пишутся со строчной буквы: пушкинские стихи, петровские преобразования, булгаковский стиль.
От географических названий прилагательные образуются всегда с суффиксом -ск-
Остальные ответы
Галина Владимировна Гуру (3087) 1 месяц назад
Потому что русский язык не подчинен особой системе и логике: куча исключений из правил, порой от правил вообще ничего не зависит, главное как образовалось слово, какие его обороты были приняты в речь. Поэтому нужно читать классику и постоянно себя проверять.