Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
3 года назад
от

«Осточертели эти самые самородки От сохи, от земли, от земледелия, Довольно этой косовортки и водки и стихов с похмелия»

— кому принадлежат эти строчки, не припомните? Цитируя их, И. А. Бунин восхищался: «Какой удивительный талант! Что ни слово, то золото. Не довольно ли с нас этих русых кудрей, рыданий от нежности после самого полосатого свинства и вообще “ищущих, протестующих, мятущихся душ”»? — как вы ответили бы классику, согласились бы с ним или опровергли его?
PS. Почему его статья называется "О самородках"? (ваше мнение)

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Мне кажется, что статья называется не "О самородках", а "Самородки". Он цитирует там Дона Аминадо (или Аминада Петровича Шполянского), поэта Серебряного века. В принципе весь сыр-бор из-за С. Есенина. Бунин не любил Есенина, писал, что он наглый и похож на жабу... Зависть - плохое чувство. Есенин, на мой взгляд, не просто поэт, а великий гуманист, родившийся не в своё время, во время, когда его сердце просто не выдерживало жестокости и пошлости происходящего. Его эпатаж и фамильярничанье со словом именно поэтому. Бунину, ненавидящему пролетариат и крестьянство, до Есенинского человеколюбия и до есенинской боли как до Луны пешком, а то и дальше. Рыдания Бунина над развалинами дворянских усадеб, облечённые в прекрасную стилистическую форму, - это боль о разваленном личном комфорте. Есенин гораздо шире, человечнее, и он действительно любит людей и жизнь.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Я бы ему ответил, что его классовый снобизЬм не позволяет ему заметить, что он сам такой. И тот факт, что он жил не в избе, а в господском доме, ничего не меняет.. И ему неплохо бы по примеру Толстого забить на писание и заняться чтением. Реальной (т. е., древнегреческой) классики. И понять, что такое клеос и почему конфликтуют фюзис и номос.

И Вам, кстати, того же, туда же, поглубже и два раза... :)