Куда писать жалобу на водоканал?
РВК-Воронеж стали считать показания воды по средним значениям. Получалось примерно по 1500 р. в месяц. Соседи платят за поду примерно 250 р. Позвонили спросили они сказали что наш счетчик воды уже старый и потому они начали считать по среднему. За воду плачу через сбербанк онлайн. В квитанциях что они присылают сейчас даже нет поля для ввода показаний счетчика. Насколько я знаю, можно сделать поверку счетчика т. е. проверить то что он считает правильно и пользоваться им дальше. Сделали поверку счетчика воды в спец организации, без снятия пломб и счетчика, оказалось он считает правильно. Поверка действительна до 2027 года. В квитанции на воду есть e-mail для связи, пишу им письмо что сделали поверку прошу сделать перерасчет за прошлые месяцы, ведь счетчик считал правильно все это время. К письму прикрепляю акт поверки. Прошу ответить что они предпримут. А они не отвечают ничего.
Давайте посмотрим нормативные документы, а именно Пост. Пр-ва 354. Этим Постановлением руководствуются все коммунальные службы. В пункте 81(12) «д» указано, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Считайте, что с этого момента у Вас нет счетчика. Начислять за воду будут 3 месяца по среднему, а далее – по нормативу (см. пункты 59 и 60).
После того, как ВЫ сделали поверку, смотрим пункт 81 (14)
----------------------------------------------------------------
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и ПОВЕРКИ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе ПОСЛЕ ПОВЕРКИ, опломбируется лицом, указанным в пункте 81(8) настоящих Правил, исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
--------------------------------------------------------------
Стало быть, Вам следует вызывать представителя Водоканала для составления акта ввода в эксплуатацию поверенного счетчика. И только после этого показания Вашего счетчика будут приниматься к учету. Никаких перерасчетов при этом не предусмотрено.
Если у вас истёк срок действия прибора учёта воды (счётчика) и требовалась либо его замена, либо поверка, то с момента окончания этого срока сумма платы за потребление воды начисляется по нормативу, а не по показаниям счётчика. По нормативам у многих семей получается раза в три дороже, чем по счётчикам. Основание: постановление 354.
С даты, указанной в акте поверки (или установления нового прибора) начисление по показателям прибора учёта возобновляется. Но в акте поверки (или установления нового прибора) должны быть указаны показания счётчика на момент поверки (установления нового прибора), от которых будете считать плату по счётчику.
Суммы оплаты за воду между датами, когда счётчик официально был признан не действительным, не возвращаются, не перерасчитываются. А кубометры, накрученные счётчиком между этими датами, в случае, если счётчик продолжал что-то учитывать, исключаются из учёта (чтобы не было повторной оплаты).
Такова ваша ситуация.
Но если вы имеете другое мнение и можете его доказать, то
Исковое заявление в суд. Но тут надо указать сумму незаконного обогащения водоканала, установленную перерасчётом. Приложить копию претензии к Водоканалу, чтобы показать суду, что вы пытались решить вопрос в досудебном порядке, но Водоканал не отреагировал.
Не ответят или откажут в перерасчёте, то исковое заявление в суд.
Так вы пропустили срок поверки? Если пропустили, то они в праве считать по нормативу. Обычно поверку заказывают за месяц до истечения срока старой поверки. Если не пропускали, то пишите жалобу в жилищную комиссию, можно через Госуслуги .
Жилкомнадзор. Роспотребсоюз. И всё, что найдёшь подходящее. В разные органы.