Откуда идет авторитет апостола Павла? Ведь он не был возле Иисуса во время Его 3*летнего служения на Земле.
Павел родился в Киликийском городе Тарсе, находившемся на границе между Сирией и Малой Азией (Деян 21:39). Он был еврей из колена Вениаминова (Рим 11и Флп 3:5). Имя его первоначальное было Савл или Саул, и дано было ему, вероятно, в память о первом царе еврейском, происходившем из колена Вениаминова. Родители Савла принадлежали, по убеждениям, к фарисейской партии, которая отличалась строгою исполнительностью по отношению к закону Моисееву (Деян 23:6; ср. Флп 3:5). Вероятно, за какие-нибудь заслуги отец или дед Ап. Павла получил права римского гражданина – обстоятельство, оказавшееся небесполезным для Ап. Павла во время его миссионерской деятельности Деян 16и сл.; Деян. 22:25–29, 23:27).
Язык, на котором говорили в семье Павла, был, без сомнения, общеупотребительный тогда в иудейских общинах Сирии – сиро-халдейский. Между тем несомненно, что Савл, еще будучи мальчиком, ознакомился довольно хорошо и с греческим языком, на котором говорило большинство жителей Тарса – греков1. Тарс, во времена Ап. Павла, был в отношении к образованности жителей соперником Афин и Александрии, и Апостол поэтому едва ли, при своей талантливости и любознательности, мог пройти мимо греческой литературы, не ознакомившись с нею. По крайней мере, на основании его посланий и речей можно заключить о его знакомстве с некоторыми греческими поэтами. Первая цитата, какую он делает из греческих поэтов, принадлежит вилинийскому поэту Арату и встречается также у Клеанфа – это именно слово: «мы – Его рода!» (Деян XVII,28). Вторая заимствована у Менандра (1Кор XV:30), третья – у критского поэта Эпименида (Тит 1:12). За вероятность гипотезы о его некотором знакомстве с греческой литературой говорит и то обстоятельство, что Апостолу приходилось выступать со своими речами пред образованными афинянами, а для этого он должен был хотя несколько ознакомиться с их религиозно-философскими воззрениями, поскольку они выразились в поэтических творениях греческих мыслителей.
Однако воспитание и обучение Павла, несомненно, шло в направлении иудаизма и раввинизма: об этом говорят и его своеобразная диалектика, и его метод изложения, а также его стиль. Очень вероятно, что, ввиду его особенных дарований, его уже рано предназначали к раввинскому служению. Может быть, для этого родители Павла позаботились выучить его ремеслу швеца палаток (σκηνοποιός – Деян XVIII,3): по иудейскому воззрению, раввин должен был стоять вне зависимости от своих учеников в отношении к материальному обеспечению (Pirke Abot., II,2).
Если мы обратим внимание на все эти обстоятельства детства Павла, то вполне поймем его благодарные чувства, с какими он говорил позже: "Бог, который избрал меня от чрева матери» (Гал I15). Если действительно задачей, предназначенной для Павла, было освободить Евангелие от покровов иудейства, чтобы предложить его в чисто духовном виде языческому миру, то Апостолу нужно было соединить в себе два, по-видимому, противоположные условия. Прежде всего он должен был выйти из недр иудейства, потому что только в таком случае он мог основательно узнать, что такое жизнь под законом, и на собственном опыте убедиться в бесполезности закона для спасения человека. С другой стороны, он должен был быть свободным от национальной иудейской антипатии к языческому миру, какою было проникнуто особенно палестинское иудейство. Не помогло ли ему отчасти и раскрыть пред язычниками целого мира двери Царства Божия то обстоятельство, что он вырос среди греческой культуры, с которою он обнаруживает довольно хорошее знакомство? Таким образом, иудейское законничество, греческая образованность и римское гражданство – вот те плюсы, какие имел Апостол при своих, особо полученных им от Христа, духовных дарах, необходимых ему, как проповеднику Евангелия во всем мире.
Апостол Павел удостоился чести написать больше книг, или писем, вошедших в Библию. Став христианином он сразу же начал проповедовать в синагогах Дамаска. Павел совершил несколько миссионерских путешествий, неоднократно был в заключении за веру. Павел слушался руководства Божьего духа, говорил искренне, не пытался впечатлить других своей речью и знаниями, не старался угождать людям, не настаивал на своих правах, но подстраивался под людей, которым проповедовал. Он основал много христианских собраний в Европе и Малой Азии. Был очень смиренным человеком, всю славу воздавал Богу. Претерпел много трудностей и невзгод, но никогда не жаловался. Павел предпочитал работать своими руками (шил палатки), он не хотел никого обременять затратами.
У него криминальный авторитет...
апостола Иуда был возле Иисуса во время Его ...
и что ?
первосвященники, фарисеи и книжники "был возле Иисуса" ...
и что ?
матерь и братья "был возле Иисуса" ...
может перестанете тупить ?
Жизнь его, в которой чудеса во имя Христа, проповеди устные и письменные, и мученическая смерть. Все видели это, попробуй в Индостане, Китае, Японии, в мусульманской Азии проповедовать сегодня, все боятся смерти.