Сергей
Искусственный Интеллект
(303259)
3 года назад
Из-за распределения давления на площадь (криво сказал , двоечник фигли).
В общем, у автомобиля и колес 4 , а не 2,
и ширина шин гораздо больше. Большая площадь соприкосновения с поверхностью.
Велосипед же на 2х колесах, колесики тоненькие (чтоб меньше сопротивления на трение качения было, у нас же нет пары десятков лошадей под капотом , лишь половинка полудохлого пони в ногах). Вот и давление больше качается. Очень маленькие точки контакта с поверхностью, нужно большее давление.
И чем уже покрышки - тем выше рабочее давление.
Так, среднее давление у горных велосипедов 2-4 бар
У фэтбайков около единицы или меньше,
А у шоссейных с их тонюсенькими шинками с палец - почти под десятку!
Про указанное давление на покрышках: это предельное давление , которое рекомендует производитель. Превышать его нельзя, опасно. А вот насчет нижнего предела - тут не все однозначно. Если ты очень легкий, и тебе надо ездить по снегу/льду, где нафиг не нужен накат , а нужна мягкость и лучшее сцепление, то можно качать и ниже , чтоб проминалось посильнее.
Вообще давление подбирается чисто по вкусу. Меньше - будет мягче ехать но тяжелее крутить. Выше - наоборот, легче крутить но жестче.
На максимум наверное никто не качает. Я пробовал накачивать 4 бар при макс. допустимом 4,5 , они вели себя просто как деревянные, чрезмерно жесткие и трясло адски даже просто на грубом асфальте. Так ездить нельзя. Нужно делать помягче , т.е. давление поменьше. То есть минимума придерживаться не обязательно, действуй по обстоятельствам. Если по снегу утоптанному ездить (когда сплошные ледяные колдобины) , то однозначно надо ехать на приспущенных, иначе велосипед и твой скелет вместе с ним до весны не доживут.