Переход со своим номером к другому оператору называется Mobile Number Portability или MNP. Он доступен не всем: например, владельцы городских номеров не могут воспользоваться предложением. Услуга доступна только для пользователей мобильных сетей, чей номер начинается на +79.
Если хотите сменить оператора городского номера, вам выдадут новый. А старый могут продать повторно.
Чтобы воспользоваться услугой MNP, нужно:
✅ Находиться в том же регионе. Замена сим-карты с сохранением номера телефона доступна, только если вы пишете заявление в том же регионе, в котором получали старую сим-карту. Если вы уже переехали или сейчас находитесь в командировке, оператор теоретически может отказать в процедуре. Однако все зависит от индивидуальных условий: в некоторых компаниях и отдельных офисах могут пойти навстречу и принять заявление.
✅ Не иметь задолженностей. Проследите, чтобы у вас не осталось долгов перед старым оператором. Даже если на балансе будет -1 ₽, новый оператор может отказать в переносе после оплаты. Деньги за услугу не вернут, и придется начинать всю процедуру заново. Поэтому проверьте баланс или обратитесь в ближайший офис: иногда операторы могут выставлять счета, которые видны только внутри системы. Фактически вы будете должны несколько рублей, но в балансе это не отобразится. Лучше уточните наличие либо отсутствие долга в ближайшем офисе, по номеру горячей линии.
Предоставить верные данные. При переводе номера новый оператор будет запрашивать данные у старого. Если в договоре будет указан другой человек или паспортные данные будут устаревшими, в переносе откажут. Придется идти в офис, просить обновить паспортные данные или перерегистрировать договор, а уже потом заново начинать процедуру. Чтобы не терять время зря, проверьте сведения в договоре или позвоните оператору. Если в документах ошибки или вы меняли паспорт, попросите обновить информацию в базе данных, и только после этого обращайтесь к новому поставщику услуг.
✅ Не переходить слишком часто. Вам откажут, если вы пытаетесь сменить оператора городского номера или уже переходили на другого поставщика услуг с сохранением номера менее, чем за 60–70 дней до подачи заявления. То есть, пользоваться MNP можно не чаще одного раза в 2–3 месяца. Зато другие сроки никак не влияют на процедуру: например, можно купить сим-карту и поменять оператора сотовой связи на следующий день либо через неделю.
✅ Заплатить деньги. Услуга MNP платная. Вы платите деньги новому поставщику услуг за то, что он перерегистрирует номер, связывается со старым оператором, выдает сим-карту. Стоимость может отличаться, в зависимости от выбранной компании и региона, но в среднем составляет 100 ₽. Обычно вы оплачиваете услугу, просто покупая новую сим-карту, на которую впоследствии привяжут ваш номер: она обойдется в 100–150 ₽, но на балансе будет 0.
✅ Предоставить паспорт. Чтобы получить услугу, нужно подтвердить личность — предоставить паспорт гражданина Российской Федерации. Если его нет или вы иностранец, подойдет любое другое удостоверение личности, официально признанное законодательством: например, водительские права международного или российского образца, загранпаспорт. Главное, чтобы на документе было ваше фото, фамилия, имя, отчество, дата рождения и уникальный номер, который позволит проверить его подлинность.
Кроме того, чтобы сменить оператора связи с сохранением номера, понадобится выбрать нового поставщика услуг и сразу — тарифный план, который нужно оформить. Когда процедура перехода завершится, сможете сразу пользоваться им.
Подробнее тут:
https://j-etagi-com.turbopages.org/turbo/j.etagi.com/s/ps/pereyti-na-drugogo-operatora-sohraniv-nomer/