Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Помогите пж . Литература 5 класс

gg gg Ученик (4), закрыт 3 недели назад
Задание 1 (50 баллов).


Определите тему и идею каждого из предложенных стихотворений. Для этого нужно вспомнить, что тема литературного произведения (то есть о чём оно) – это круг событий и явлений, изображённых в произведении. Идея – это то, что хотел донести до читателя автор, о каком своём отношении к описываемому он говорит.





Дон-Аминадо


ГОРОДА И ГОДЫ


Старый Лондон пахнет ромом,

Жестью, дымом и туманом.

Но и этот запах может

Стать единственно желанным.


Ослепительный Неаполь,

Весь пронизанный закатом,

Пахнет мулями и слизью,

Тухлой рыбой и канатом.


Город Гамбург пахнет снедью,

Лесом, бочками, и жиром,

И гнетущим, вездесущим,

Знаменитым добрым сыром.


А Севилья пахнет кожей,

Кипарисом и вербеной,

И прекрасной чайной розой,

Несравнимой, несравненной.


Вечных запахов Парижа

Только два. Они всё те же:

Запах жареных каштанов

И фиалок запах свежий.


Есть чем вспомнить в поздний вечер,

Когда мало жить осталось,

То, чем в жизни этой бренной

Сердце жадно надышалось!..


Но один есть в мире запах,

И одна есть в мире нега:

Это русский зимний полдень,

Это русский запах снега.


Лишь его не может вспомнить

Сердце, помнящее много.

И уже толпятся тени

У последнего порога.





Н. М. Рубцов


РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ


Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу!


Бывает, что пыльный мальчишка

За гостем приезжим по следу

В дорогу торопится слишком:

– Я тоже отсюда уеду!


Среди удивлённых девчонок

Храбрится, едва из пелёнок:

– Ну что по провинции шляться?

В столицу пора отправляться!


Когда ж повзрослеет в столице,

Посмотрит на жизнь за границей,

Тогда он оценит Николу,

Где кончил начальную школу…





Задание 2 (50 баллов).


Прочитайте ниже отрывки из текстов и вспомните, какие произведения так начинаются. Назовите автора и главных героев. Кратко (в одном-трёх предложениях) опишите события, которые происходили в этих произведениях.


А. Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза.


Б.


– Том!


Никакого ответа.


– Том!


Никакого ответа.


– Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!





В.


Из вереска напиток


Забыт давным-давно.


А был он слаще мёда,


Пьянее, чем вино.





Г.


Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш. Долгие и счастливые годы был он первым человеком в своем посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах.
Лучший ответ
Просто Даня Мыслитель (7116) 2 месяца назад
Отдыхай Леха, лето еще
gg ggУченик (4) 2 месяца назад
лучше бы помог
Просто ДаняМыслитель (7116) 2 месяца назад
А чего я тебе помогать должен?)
Ты эт', давай учись ещё малой:)
Остальные ответы
Xthn_13(666) Искусственный Интеллект (133256) 1 месяц назад
ой! скока букав!!... читать - не перечитать... а суть вопроса в чем?...