Вишня
Искусственный Интеллект
(145206)
2 года назад
Роман собран по воле автора. Это не отражение реальной истории, где, конечно, таких совпадений быть не может. Дюма хозяин сюжета - он сам собрал и перетасовал героев так, чтобы получился занимательны сюжет, способный увлечь его современников. И не ошибся. Роман был бешено популярен и принес автору приличный доход. А ведь Дюма жил только литературой. Кавальканти - это тоже сатира на нравы, только под иным углом. А все ваши размышления отчего и почему - это мышление человека, который ничего не знает о самом Дюма и о времени, когда он писал свои романы. Отсюда и непонимание.
татьяна макарова
Просветленный
(42784)
2 года назад
Это развлекательно-приключенческий роман. Дюма такие писал пачками, по три штуки в месяц для развлечения скучающей публики и зарабатывания денег. Какого реализма вы от него хотите? Естественно. что он часто закручивал сюжет вопреки логике и даже здравому смыслу) Если вы хотите реализма, читайте Валентина Распутина и Фёдора Абрамова.
Меня, например, всегда забавляло как малограмотные и безродные Фернан и Мерседес оказались среди сливок парижского света. Такое за деньги не купишь...
Так что расслабьтесь, не забивайте голову и получайте удовольствие от лихости сюжета. Или закиньте Дюма в дальний угол.
Т. Модестова
Искусственный Интеллект
(165499)
2 года назад
Во-первых, из экономии. Чтобы не вводить в текст over 9000 мелких персонажей, на которых будет рассеиваться внимание читателя. Не китайский роман, чай, а европейский.
Во-вторых, землячества никто не отменял. И слабо знакомые в родных местах покажутся близкими в чужих. Особенно в большом городе.
То есть да, я понимаю, что подставившие Дантеса в принципе очень мерзкие люди, и вполне нормально, что они и потом злодейства совершали. Но чтобы столько совпадений? Ладно там Фернад Морсерф начудил в Албании, но там хотя бы жертв Монте-Кристо выискивал специально. А тут слишком много удачных совпадений на руку ему, связанных с конкретным человеком.
И ещё, я нафиг не понимаю, зачем в книге сюжеты про семью Кавальканти и дочь Данглара Эжени. То есть они вообще как филлеры, выражаясь современным языком. Я вообще не видел ни одной экранизации, где бы это было. В моей любимой 1998-го года с Депардье так там вообще утверждается, что Данглар бесплоден.