Top.Mail.Ru
Ответы

Чем отличаются Пророки от Посланников Божьих (из числа людей)?

Дополнен

Посланники Божьи - это высший статус Пророков.
Посланники создавали религию Бога и оставляли после себя
Священные Писания. Пророки не имели на это полномочий.
Пророки лишь подтверждали истинность религии и Писания.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Пророки стихами говорят

Аватар пользователя
Просветленный

Очень просто)

17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе];
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
20 но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
21 И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, --не бойся его.
(Втор.18)

Посланник
1) слова «посылать», «посланник», «посланец», «посол», «послание» употребляются в Библии в связи с передачей любых сообщений — личных, деловых или официальных, от повседневных вестей до дипломатич. или пророч. посланий; 2) часто П. лишь передавал известие (Суд 9:31; Иов 1:14 и след.; Ис 14:32) или воен. донесение (2Цар 12:27; 18:19-32; Иер 51:31). Если П. поручалось передать сообщение, в к-ром содержался вопрос, он должен был дождаться ответа, а затем передать его человеку, пославшему его (4Цар 1:2; Лк 7:18-24). Если человек ожидал личной встречи, то общение через П. считалось оскорбительным (4Цар 5:10 и след.). Через П. осуществлялось общение сторон во время полит. переговоров (2Цар 3:12-15; 3Цар 20:2,5,9; 4Цар 19:9,14; Неем 6:1-8). Для созыва народного ополчения (Суд 6:35; 7:24; 1Цар 11:7) посылали вестников, а для сообщения об объявлении войны (4Цар 14:8) — послов. Указы перс. царей развозили по стране верховые курьеры (Есф 8:10,14). Иногда П. могли выполнять определ. поручения, на них возлагали выполнение воен. (Нав 6:24) или полицейских задач (1Цар 19:11). В нек-рых случаях они могли самостоят. принимать ответств. решения (Нав 2). Высокородные П. — князья и старейшины — направлялись в том случае, когда пославший их человек обращался с просьбой к важной персоне (Чис 22:5,7 и след.,15; Лк 7:3,4,10). Полит. и дипломатич. делегации посылались с просьбой о помощи (1Цар 11:3,4,9), для ведения переговоров (Чис 20:14 и след.; 21:21 и след.; Суд 11:12,14,17; 2Пар 35:21) и для заключения соглашений (Нав 9:3-15). Они передавали офиц. поздравления или слова соболезнования (2Цар 10:1-5; 8:10; 2Пар 32:31). Послы играли большую роль во внешней политике Иудейского царства (4Цар 16:7; 17:4; Ис 30:4; Иез 17:15); 3) можно предположить, что в первых христ. общинах П. не только выполняли определ. поручения, но и предпринимали самостоят. действия (2Кор 8:23; Флп 2:25). Быть П. от имени Христова (2Кор 5:20) — значит нести в мир Его призыв: «Примиритесь с Богом!» Такое посланничество предполагает наличие определ. обязат-в и несет свободу, радость и силу, к-рые обретаются человеком в служении Господу. см. Апостол см. Евангелие, благовествование см. Гонцы см. Пророк см. Посланничество, посылать см. Ангел.

Пророк
I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. Греч. слово профетес, к-рым в НЗ передается понятие пророк», означает «глашатай», «вещатель», причем довольно часто здесь подразумевается предсказатель будущего. В ВЗ наряду с самым употребит. в евр. яз. словом нави (возм., «вещатель», «глашатай», но скорее всего «призванный») иногда встречаются слова роэ (в Синод. пер. — «прозорливец», 1Цар 9:9; 1 Пар 9:22; 29:29), хозэ (в Синод, пер. — «прозорливец», 2Цар 24:11; «провидец», Aм 7:12; оба эти слова содержат намек на способ восприятия откровений), а также просто «человек Божий» (1Цар 2:27 и след.; 3 Цар 12:22). Но все эти слова не до конца раскрывают суть пророч. служения.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Докажите?
Давайте с главного, где в семитских писаниях об этом конкретно написано, и что значит в переводе эти слова с иврита!?
Это для начала...! ;))))

Аватар пользователя
Оракул

Про-рок.......те, кто видят прошлое, настоящее и будущее. Посланники это те, кого Господь послал проповедовать Его славу.
В чем разница? Пророк может быть просто мирским факиром.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Пророки – святые ветхозаветных времен, предвидевшие по Божественному Откровению пришествие Христа Спасителя, предсказывавшие будущие события и возвещавшие израильскому народу волю Божию.
Пророки, труды и изречения которых известны из Священного Писания, следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам – сестра Моисея, Девора – пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль-прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария – отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна – пророчица, Иоанн Креститель, Агав и т.п.
По пророческим книгам в Священном Писании пророки делятся на больших и малых. Большими называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньших пророков 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.
Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Особенный предмет предсказаний ветхозаветных пророков составлял Мессия – Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира.
Пророки охватили в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и Церкви: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его в Египет, избиение вифлеемских младенцев, явление перед Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение оцетом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребер, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, сидение одесную Бога Отца, ниспослание Святого Духа, проповедь апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви до пределов вселенной, последние времена мира, пришествие Антихриста, второе пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и, наконец, вечное царство Христово.
Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Святой Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божьего. Так апостол Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет.1:21).