
чем знаменита Лидия Койдула?

Kristina Jefimenko Знаток (356), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Armen Hambaryan Высший разум (424529) 12 лет назад
Лидия Койдула
эстонская поэтесса и драматург. Печататься начала в 1863. В историю эстонской литературы К. вошла как поэт-лирик, автор сборников стихов «Полевые цветы» (1866) и «Соловей Эмаеги» (1867). Её творчество достигло расцвета в атмосфере национального движения 60‒80-х гг. Романтическая поэзия К. ‒ страстное выражение любви к родине, к порабощенному прибалтийскими баронами народу. К. стремилась пробудить в нем национальное самосознание, волю к борьбе, веру в будущее. Отстаивая единство эстонского народа, она не видела, однако, социальных противоречий. Многие её стихи стали популярными песнями. Пьесами «Двоюродный братец из Саарема» (1870) и «Этакий Мульк, или Сто пур соли» (1872) К. заложила основу национальной драматургии. Творчество К. оказало влияние на развитие эстонской литературы. В 1945 открыт дом-музей К. в Пярну. В 1946 её прах был перенесён в Талин.
Остальные ответы
Scully Просветленный (31946) 12 лет назад
Лидия Койдула - классик эстонской поэзии и еще она попала на эстонские банкноты. Ее портрет назодится на эстонской кроне.