ГАЛИНА
Высший разум
(2426066)
2 года назад
. Фонвизин свою комедию построил в значительной мере по образцам классической традиции. Внешнее ее построение следует правилам, закрепленным практикой дворянского классицизма Франции и России. Так, например, в "Недоросле" выдержаны обязательные "единства", предписанные правилами классической комедии; все действие пьесы протекает в течение одних суток ("единство времени") и в одном и том же месте ("единство места"); выдержано и "единство действия", то есть все действие пьесы сосредоточено вокруг одного центрального момента - замужества Софьи.
Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица. Так, Скотинин - скотоподобен и скотолюбив; Простаков - прост, глуп; его жена - сестра Скотинина, то есть сама урожденная Скотинина; Правдин - стоит за правду; Милон - милый молодой человек; Стародум держится старины, старинных дворянских добродетелей; Вральман - лгун, обманывающий своих хозяев; Цыфиркин - обучает цифрам; Кутейкин - попович и семинарист (эта фамилия - также "значащая", потому что людей "духовного" звания в XVIII веке презрительно называли "кутейниками". "Кутья" - это особое кушанье, каша с изюмом, которую приносили в церковь при поминках и которой угощали при поминальных обедах и на Рождество). Наконец, даже имена Софьи и Митрофана имеют свой смысл: по-гречески София - "мудрость" (Софья - разумная девушка), а Митрофан - "похожий на свою мать" (Митрофан с матушку пошел).
Однако далеко не все в комедии Фонвизина согласовано с классическими правилами. Классические правила запрещали смешение комических и печальных, веселых и серьезных мотивов. Комедия должна была смешить, и только смехом, "издевкой", исправлять нравы. В "Недоросле" же вовсе не все смешно. В этой комедии больше злой сатиры, чем юмора. В комедии Фонвизина есть элемент серьезной драмы, есть мотивы, которые должны были усилить, растрогать зрителя. В "Недоросле" Фонвизин не только смеется над пороками, но и прославляет добродетель.
"Недоросль" - полукомедия, полудрама.
Автор сделал определенный шаг в направлении к реализму.Это проявляется в точности воспроизведения провинциального дворянского типа, социальных
отношений в крепостной деревне, верность воссоздания типических черт отрицательных персонажей, жизненная достоверность образов.
Впервые в истории русской драматургии любовная интрига была отодвинута на второй план и приобрела второстепенное значение.
Главным Фонвизин показывает столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального (Простакова, Скотинин, Митрофан) и передового, просветительского (Стародум, Правдин, Милон, Софья).
Комедия Фонвизина - явление новое,в ней сочетаются черты реализма и классицизма.
Более того, автор новаторски подошел к проблеме характера героя, первый из
русских драматургов стремился к его психологизации, к индивидуализации
речи персонажей. В свое произведение Фонвизин вводит биографии героев,
комплексно подходит к решению проблемы воспитания, обозначая триединство
этой проблемы: семья, учителя, среда, то есть, проблема воспитания поставлена здесь как социальная проблема.
Все это позволяет сделать вывод, что в комедии наряду с чертами классицизма присутствуют и черты просветительского реализма.
Крокус
Искусственный Интеллект
(233313)
2 года назад
Недоросль.
Когда я прочитал эту книжку "Недоросль", то сразу увидел Митрофанушку. Маленький такой он был, неказистенький, плюгавенький, но боольшаааая сволочь! И чего только он не вытворял, паразит такой, каждый день над кем-нибудь издевался: то над бедной Лизой, то над Эрастом, а то и над Муму. Вернее не над Муму, а над его собачёшкой. И довёл таки, гад, что Муму не выдержал и пошёл топить сцобачку, хотя и жалко было. Все деревенские робятёшки не любили этого Митрофана и смеялись над ним, и дразнили:" Митрофан, митрофан-дай заехать в барабан..." Мне тоже он не понравился, когда я его увидел в книжке. Какой-то он не такой, вот и бегает целый день по поскотине верхом на палочке, делать то нечего, а даром, что огород не полотый стоит и котэ голодный ходит-мяучит. Придёт Митроха домой, залезет на печку и давит клопов или в Танки играет. Радива ишо тогда не было и дискотек тоже, скучно было Митрохе. А Простакова ему и говорит: «Сволочь ты, Митроша! Шёл бы ты учиться на фешеля, они много зарабливают. Будешь меня на старости лет лечить, да коров всяких с поросёнками. А то только и знаешь соплями швыркать, паразит ты этакий!» Не надо было мне его увидевать, на кой чёрт он мне сдался? Но Марья Степановна велела прочитать этого "Недоросля", куда деваться? Ну, увидел я его и что? Как будто прибудет чего у меня или поумнею? Вот увидел его и ночью сегодня плохо спал, всё мерещится Митроха со своим поросячьим брюхом и вечно сопливым носом, зенки так и рыскают кругом-где бы чего стянуть. Ой... не видеть бы мне его больше никогда, но наверно придётся, вдруг завтра спросят, а чё сказать-не знаю...
• культ разума;
• общественная проблематика: Основными проблемами являлись гражданские и общественные. Часто в произведениях поднималась проблема долга. Гражданский долг у персонажей классицизма оказывается важнее собственных чувств и стремлении.главный конфликт – борьба чувства и долга; Проблематика: Часто конфликт в произведениях классицизма строится на борьбе разума и чувства, где победу одерживает разум.
• строгая регламентированность построения произведений;
• чёткая жанровая иерархия;
• статичность героя.
• В драматическом произведении: единство места, времени, действия.
• Деление персонажей : Особенности классицизма в литературе заключаются в четком разграничении персонажей на героев положительных и героев отрицательных. Один персонаж может иметь либо порок, либо добродетель. Причем, один герой является олицетворением одного человеческого качества: например, жадность или мудрость. Персонажи, которые имеют пороки, оказываются наказанными в финале произведения. Это говорит о том, что добродетель торжествует над пороками