Какой техникой нарисована картина Джорджоне "юдифь" ???
ЖИВОПИСЬ - холст, масло; -) а ещё неизмеримый талант - вот и вся техника))
«...Странная картина, такая же „двусмысленная" и „коварная", как и картины Леонардо. Юдифь ли это? — хочется спросить про эту строгую печальную красавицу, с лицом дрезденской Венеры, так спокойно попирающую отрубленную голову. Какими глазами взглянет на нас эта женщина, если подымет свои веки, какими глазами взглянет и дрезденская Венера Джорджоне? Эту тайну унес с собой художник точно так же, как унес он и разгадку многих своих других картин» .
Написанная в самые первые годы XVI столетия, эрмитажная картина может быть признана «ключевой» для оценки не только творчества Джорджоне, но и всего развития венецианской школы. «Юдифь» утверждает в этой школе новый идеал, идеал Высокого Возрождения, подобно тому как он был утвержден во Флоренции ранними работами Леонардо. Утверждает внутренней раскрепощенностью композиции, внутренней размеренностью, сочетающейся с душевной подвижностью всего образа, музыкальностью тонов, мягкостью линейных и красочных сочетаний.
Да, в этом образе загадка — и это роднит его с образами Леонардо.
А техника - маслянная живопись
Джорджоне работал в Венеции.
Культура Возрождения, уже властно утвердившаяся к концу XV века по всей Италии, приобрела в Венеции особую светскую окраску.
Героический сюжет картины вполне отвечал духу того времени. Правда, тема подвига решена своеобразно, как и всякая другая в искусстве Джорджоне. Обычно скульпторы и живописцы изображали Юдифь в момент действия. Она или поражает Олоферна мечом, или быстрым шагом возвращается домой, а служанка несет следом за ней голову поверженного врага. Джорджоне перенес акцент на созерцательность состояния героини. У невысокой каменной ограды, за которой простирается пейзаж, под сенью могучего дерева стоит Юдифь. Опираясь на меч, она опустила взгляд на отрубленную голову и попирает ее обнаженной ногой. Если бы не меч и мертвая голова, трудно было бы поверить, что перед нами героиня библейского сказания, настолько «в ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей» . Женственная рука слишком нежна для тяжелой рукоятки меча, лицо с легкой улыбкой безмятежно и ясно.
Есть одна странная особенность в картинах Джорджоне: его герои, как правило, не смотрят прямо на зрителя. Глаза либо закрыты, либо взгляд устремлен куда-то поверх головы смотрящего на произведение или же опущен. Избегая прямого контакта зрителей со своими героями, художник тем самым заставлял их погрузиться в мир тонких, едва уловимых чувств. Глаза Олоферна закрыты. Его кожа приобрела зеленоватый оттенок, черты заострились. Но странно – улыбка застыла на губах. По легенде, Олоферн был убит во сне. Вероятно, Юдифь прервала его сладостные сновидения. Однако, возможно и другое. Исследователи пришли к выводу, что мастер придал лицу Олоферна свои черты. И тогда не является ли Юдифь воплощением красоты, в плену которой находился художник? !
Одновременно в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего творчества Джорджоне – созвучие мира человека и природы. Спокойствие Юдифи сродни безмятежности окружающего ее пейзажа с зеленеющими левами, ширью равнин и гребнями голубоватых гор. Крепкий ствол большого дерева оттеняет гибкость и стройность юного тела, облаченного в розово-красную одежду.
Джорджоне – художник-новатор своей эпохи. Он принес в искусство новое понимание духовной связи между человеком и природой и новое восприятие цвета. Именно Джорджоне первым осознал взаимодействие света и цвета.