Nika
Высший разум
(480609)
2 года назад
Собственность (от древнерусского «собность» - владение вещью или кем-либо как личным достоянием) - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.
Белкам идеально подойдут различные орехи в скорлупе - лещина, арахис, кедровые, грецкие. Экзотические бразильские, пекан, кешью, фисташки и т.д. давать не нужно. Хорошо подойдут семечки подсолнечника, тыква, арбузные. Можно немного фруктов - сушёных яблок или груш.
Как и в обычном рационе, виды орехов, которые едят белки, зависят от того, где они обитают и что могут раздобыть. Если поблизости есть дубы, то популярностью пользуются желуди.
По мотивам размышлений Пьера-Жозефа Прудона «Что такое собственность? Или исследование о принципе права и власти».
Вводные условия
Представим себя в роли Юннатов (Примечание к Кейсу 17) поздней осенью в парке «Сосновка». Перед нами 100 белочек, которые запаслись орешками в количестве 100 штук.
Мы поделили этих белочек на условные 5 групп. Распределение орехов в этих группах представлено на рис. 1.
Рис. 1. Распределение 100 орехов между 100 белочками (5 групп)
Как можно наблюдать из данных, представленных на рис. 1, распределение орешков между белками произошло неравномерно.
Проблема
Данные наблюдения мы провели поздней осенью, поэтому давайте поможем белочкам пережить зиму, и предположим возможные варианты развития событий:
1) 1-3 группы атакуют 5-ю группу - получится революция, анархия, а затем тоталитаризм, что вряд ли поможет белкам выжить зимой;
2) раздать орехи белкам с белыми кончиками хвостов (расизм, апартеид), ни к чему хорошему не приведёт, как не раз мы наблюдали в истории;
3) наделить орешками белочек, рождённых только в этом лесу (национализм в различных формах), что в свою очередь, приведёт к конфликтам (см. вариант 2);
4) устроить между белочками конкуренцию на выживание (хотя они уже конкуренты), в результате чего «сильные» заберут основную часть орехов, впоследствии чего мы уже наблюдаем возникшее неравенство;
5) предложить обмен (орехи на услуги), то есть 4 и 5 группы потратят излишки орешков для того, чтобы 1-3 оказывали какие-то услуги, что с одной стороны, приведёт к капиталистическим отношениям («рука рынка»), а с другой - усилит конкуренцию (см. вариант 4);
6) поделить орехи равномерно (по 1 ореху на 1 белку), в результате будем наблюдать социализм, но методов справедливого способа, который устраивал бы всех, нет, поскольку распределение будет происходить за счёт 4-5 групп, что приведёт опять к социальному конфликту;
7) выделить самых хилых, неспособных белочек (пришлые, инвалиды, больные) и раздать им часть излишков, так мы будем наблюдать государство всеобщего благосостояния (Welfare state), мы это можем наблюдать в современности (к примеру, в некоторых государствах ОЭСР), что свою очередь, может тоже подвергнуться критике;
8) выбрать иной тип питания (коренья, грибы, ягоды и пр.), и это будет уже продуктовая экспансия, или захват пищевой цепи остальных представителей фауны парка (империализм);
9) высадить в Сосновке больше деревьев, чтобы выросло больше орехов, что гипотетически будет напоминать коммунизм, но это будет уже фантастика.
Задание
Что делать белочкам?